Quake 3 на покой
Добавлено: Пн дек 01, 2003 6:50 pm
Часто после многочасовой игры в Quake 3 Arena и в основанные на КУ-III-ем движке игры у меня возникает, по-моему, вполне закономерный вопрос: как элита киберспорта да и просто подкованные игроманы продолжают играть в это, хвалить это и поклоняться этому раритету?
Ведь есть несколько аспектов, в связи с которыми Quake 3 уже давно должен отправиться на покой, а именно:
-- Дряхлый, старый и затёртый до дыр движок игры, не поддерживающий каких-либо современных технологий и спецэффектов;
--Геймплей и игровой интерфейс, который многим изрядно надоел.
Хотя с другой стороны, у КУ3 за время его существования появились и положительные моменты:
-- Высокая производительность и маленькие аппетиты игры;
-- Отлаженность, поскольку в течении большого периода времени и в связи с не меньшей популярностью были выловлены все баги, глюки и игра была доведена до “совершенства”;
--Интерфейс многим надоел, но всё же хорош:).
И тем не мение, не смотря на множественные недостатки, именитые разработчики продолжают создавать игры на основе этого движка и эти игры очень популярны и интересны, взять хотя бы последние игры типа Medal of Honor Allied Assault:Breakthrough, Call of Duty или там Star Wars:Jedi Knight:Jedi Academy—игрушки-то отличные НО они бы были ещё лучше, если б были на основе модной нынче Unreal Technology.
Но всё же они построены на КУ3. И я уверен, что это не последние игры на этом движке.
Что же движет разработчиками, когда они предпочитают новому старое, красивому некрасивое, технологичному тухломое?
Не знаю. Разве что низкие систребования, ведь батальные сцены и огромные пространства наши компьютеры не смогли бы обрабатывать с должным быстродействием, будь эти игры основаны на Unreal'овском движке.
Слава Богу, что грядут такие хиты, как Doom 3, Half-Life 2, Quake IV, S.T.A.L.K.E.R.:Oblivion Lost и иже с ними. Нужна ему замена.
Но всё равно, как сейчас играют в Q—Q2, так будут играть много-много лет в старый, старый, старый Q3. Даже из недавней дискуссии dimon с Cooller'ем, кажется, стало ясно, что Квак3 будет дОООООлго жить, как “САМАЯ ПАПСКАЯ ИГРА ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ”tm. С dimon'ом вообще не поспоришь...
Да а про быстродействие—это отдельная статья. Наверное, только юный Грейв не знает, что такое FPS. Стрелялки и кадры в секунду—неразрывные понятия, даже их аббревиатуры совпадают—FPS( First Person Shooter—Frames Per Second).Естественно, ведь никакое слайд-шоу из самых красивых картинок не заменит то ощущение свободы, лёгкости и скорости, которое даёт нам большое количество кадров в секунду.
Представьте себе, как Вы в Call of Duty берёте Берлин, ОГРОМНОЕ количество солдат как с одной стороны, так и с другой, взрывы, сотни пуль в секунду, техника, парашютисты летят и всё это при “честных” 50—40fps. Благодаря КУ3.
А теперь представьте, что тоже самое будет на Анриловском двигателе.....
За то и спасибо Кваке.:)
Так к чему это всё?
Я веду к вопросу недели:
Пора Кваку3 на покой или нет?
Так что предлагаю устроить дискуссию.
Моё же мнение таково. У меня Квак стоит на компе, и долго ещё простоит. В Кваке наше всё. Одни игры приходят и уходят, а он всё стоит...
Ведь есть несколько аспектов, в связи с которыми Quake 3 уже давно должен отправиться на покой, а именно:
-- Дряхлый, старый и затёртый до дыр движок игры, не поддерживающий каких-либо современных технологий и спецэффектов;
--Геймплей и игровой интерфейс, который многим изрядно надоел.
Хотя с другой стороны, у КУ3 за время его существования появились и положительные моменты:
-- Высокая производительность и маленькие аппетиты игры;
-- Отлаженность, поскольку в течении большого периода времени и в связи с не меньшей популярностью были выловлены все баги, глюки и игра была доведена до “совершенства”;
--Интерфейс многим надоел, но всё же хорош:).
И тем не мение, не смотря на множественные недостатки, именитые разработчики продолжают создавать игры на основе этого движка и эти игры очень популярны и интересны, взять хотя бы последние игры типа Medal of Honor Allied Assault:Breakthrough, Call of Duty или там Star Wars:Jedi Knight:Jedi Academy—игрушки-то отличные НО они бы были ещё лучше, если б были на основе модной нынче Unreal Technology.
Но всё же они построены на КУ3. И я уверен, что это не последние игры на этом движке.
Что же движет разработчиками, когда они предпочитают новому старое, красивому некрасивое, технологичному тухломое?
Не знаю. Разве что низкие систребования, ведь батальные сцены и огромные пространства наши компьютеры не смогли бы обрабатывать с должным быстродействием, будь эти игры основаны на Unreal'овском движке.
Слава Богу, что грядут такие хиты, как Doom 3, Half-Life 2, Quake IV, S.T.A.L.K.E.R.:Oblivion Lost и иже с ними. Нужна ему замена.
Но всё равно, как сейчас играют в Q—Q2, так будут играть много-много лет в старый, старый, старый Q3. Даже из недавней дискуссии dimon с Cooller'ем, кажется, стало ясно, что Квак3 будет дОООООлго жить, как “САМАЯ ПАПСКАЯ ИГРА ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ”tm. С dimon'ом вообще не поспоришь...
Да а про быстродействие—это отдельная статья. Наверное, только юный Грейв не знает, что такое FPS. Стрелялки и кадры в секунду—неразрывные понятия, даже их аббревиатуры совпадают—FPS( First Person Shooter—Frames Per Second).Естественно, ведь никакое слайд-шоу из самых красивых картинок не заменит то ощущение свободы, лёгкости и скорости, которое даёт нам большое количество кадров в секунду.
Представьте себе, как Вы в Call of Duty берёте Берлин, ОГРОМНОЕ количество солдат как с одной стороны, так и с другой, взрывы, сотни пуль в секунду, техника, парашютисты летят и всё это при “честных” 50—40fps. Благодаря КУ3.
А теперь представьте, что тоже самое будет на Анриловском двигателе.....
За то и спасибо Кваке.:)
Так к чему это всё?
Я веду к вопросу недели:
Пора Кваку3 на покой или нет?
Так что предлагаю устроить дискуссию.
Моё же мнение таково. У меня Квак стоит на компе, и долго ещё простоит. В Кваке наше всё. Одни игры приходят и уходят, а он всё стоит...