Собранные подробности по игре:
Конкретная информация
*
Будет внесено множество новаций, но они будут развивать идеи, заложенные в прежних версиях
*
Предыстория: демоны вероломно напали на людское царство и убили короля Николая. Его возлюбленная Изабель в порыве мщения и дабы воскресить Николая заключает союз с нежитью. Но не окажется ли коварный союзник опаснее вероломного врага?
*
Драконы будут играть одну из ключевых ролей в истории и сюжетах Heroes V. Драконов можно будет нанимать. Можно ли будет получать драконов в качестве вознаграждения за квестовые задания - зависит только от фантазии мап-дизайнеров.
* Сюжет Heroes V будет линейным, но с неожиданными поворотами
* Над сюжетом работает большая команда не только со стороны Нивала, но и со стороны Ubisoft.
*
Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы вернуть в игру старых героев (из Heroes III и IV).
*
Разработчики уделяют особое внимание интерфейсу, чтобы он был максимально удобным и простым
*
Для разработчик важен и SinglePlayer и MultiPlayer, но усилия в первую очередь сосредоточены на однопользовательском режиме игры.
*
Полное 3D - полюбоваться можно на скриншотах и роликах.
*
Движок Heroes V построен на базе движка Silent Storm
*
Наличие построек в замки будет отображаться и на карте путешествий (то есть, будет не 3-4 типа изображений как раньше: "деревня", "полностью отстроенный" и т.п.)
*
При входе на экран города проигрывается "облет камеры" вокруг него (что было продемонстрировано в ролике номер 2). Но этот "облет" опционален, и его можно отключить.
*
Камера в бою может автоматически переключаться на вид вблизи ключевых моментов (как в "Демиургах"). Это переключение опционально и его можно совсем отключить, как и анимацию вообще.
*
Будет 6 городов, причем один из них - совершенно новый, никогда ранее не встречавшийся в "Героях".
*
Ресурсы останутся прежними: лес, руда, сера, ртуть, кристаллы, самоцветы и золото.
*
Юниты будут прирастать раз в неделю
*
Магия сгруппирована по школам, в которые попадут однотипные заклинания (в одной школе - только заклинания призыва существ, в другой - только нанесения прямого урона и т.д.). Сделано это для облегчения выбора нужного заклинания в пылу битвы.
*
Останутся заклинания, применяемые на карте путешествий.
*
Будут апгрейды юнитов
*
Не будет системы выбора как в Heroes IV (либо гидры, либо драконы)
*
Точно будет людская раса (Haven) и Инферно (Inferno); вероятнее всего, будет и природный замок с эльфами.
*
Юниты людской расы точно такие же, как в Heroes III (копейщик, мечник, лучник, грифон, монах, конник, ангел - с соответствующими апгрейдами). Полюбоваться на круговую панораму людского замка можно на одном из роликов.
*
Добавлены и новые монстры. Все монстры, включая старых, заново перерисованы. Многие монстры обрели новые способности.
*
Лучники стреляют по площадям (что видно в ролике номер 6)
*
Упор будет больше на стратегию, чем на RPG
*
Вероятнее всего, сохранится подземный уровень
*
Туман войны будет одноуровневым, то есть как в Heroes III. Будет ли он опциональным (т.е. возможно ли, что в мультиплеере сразу открыта вся карта), пока не решено.
*
Игроки отличаются не только цветом, но и гербом на флаге
*
Герой Инферно на глобальной карте появляется без коня (просто слишком толстый, так что его даже никакая Nightmare не вынесет :)).
* Каждый игрок сможет иметь как минимум 8 героев (может быть, ограничений не будет вообще).
* Выше вероятность появления в замке героев титульной расы
* У каждого класса героев будут специальные возможности, подобно некромантии из Heroes III.
* Система повышения уровня напоминает одновременно Heroes III и Heroes IV.
* Появятся и специальные способности, связанные с моралью, удачей и прочими модификаторами.
*
В начале битвы прокручивается анимация "приветствия" (монстры скалят зубы, бьют копытом, бряцают оружием и т.п. - это видно в ролике номер 6)
*
Два героя без армий не могут сражаться друг с другом.
*
Юниты не могут путешествовать по карте без героя.
* Будет возможность использовать цепочки отрядов (как в Heroes III).
* Караванов не будет.
*
Будет сетка в бою, и она будет очень близка к Heroes III.
*
Обмен ударами в бою происходит по типу Heroes III (сначала ударяет нападающий, затем ему отвечают те, кто выжили).
*
Типы атак и защит (дистанционная, рукопашная) различаться не будут.
*
Можно будет создавать альянсы по ходу игры
*
Хот-сит будет, хотя мультиплеер больше всего ориентирован на онлайн-игры.
*
Все действия можно будет выполнять одной мышкой, не прибегая к клавиатуре.
*
В начале разработки велись переговоры с Джоном Ван Кэнегемом об его участии, но он отказался
*
Роб Кинг пишет музыку для пятых "Героев"
*
Целый ряд сотрудников 3DO помогал Нивалу в работе над проектом (чем и как конкретно - не сказано)
*
Демо-версия будет
*
Будет несколько бета-тестингов. Пока планы такие: провести в конце лета сего года закрытый бета-тестинг "для избранных", а затем провести открытый бета-тестинг для "широких слоев геройского сообщества".
*
Системные требования - на уровне средних компьютеров конца 2003 года
*
Права на издание и дистрибуцию пятых "Героев" в России находятся у Нивала
Новые "фичи"
*
Герои не будут участвовать в битве непосредственно. Хотя они будут более вовлечены в битву, чем в Heroes III. После обретения определенного умения герои могут еще кое-что делать на поле боя (кроме как кастовать заклинания). Например, герой людского замка может, "разогнавшись на коне" нанести урон юнитам противника. При этом сам герой не получает сдачи. Более того, у героя вообще нет "здоровья", то есть, он не является полноценным юнитом. Такая способность "нанести прямой урон, разогнавшись" присуща только героям людского замка, а у героев других рас будут другие способности еще как-то проявляться на поле боя.
*
Появится Trailer Path - армии как бы оставляют следы на глобальной карте, по которым их будет легче находить. Этот след зависит от расы: за рыцарем остается некое сияние, за инфернальным героем - выжженная земля. Чем выше уровень героя, тем глубже след.
*
Размер поля боя зависит от количества стеков (отрядов) в армиях. (Таким образом, даже с армией из 7 крестьян можно добиться большого поля, если разбить их на 7 стеков.) Осада замка всегда проходит на поле максимального размера.
*
Можно выбрать один из двух режимов ведения боя: 1) стандартный turn based и 2) новый динамический (не real-time), в котором все юниты со временем набирают свои action points, а после хода тратят их - только успевай ходить теми юнитами, которые "уже готовы".
*
В мультиплеере появится специальный "быстрый режим" игры ("fast mode"), так что игра в таком режиме может заканчиваться буквально за 15 минут, а не длиться часами.
*
В мультиплеере также будет Ghost Mode - в этом режиме игрок может предпринимать кое-какие действия даже не в свой ход.
*
Возможно, будет одновременный ход игроков в начальной стадии игры. В середине игры и позже это работать не будет.
Также на официальном сайте:
http://www.nival.com/homm5_ru/
можно скачать небольшие ролики демонстрирующие игровой процес.