Последние дни (Last Days)
Добавлено: Сб май 12, 2007 11:00 pm
Последние дни (Last Days)
США. 2005. 97 минут.
Автор сценария Гас Ван Сэнт (Gus Van Sant)
Режиссёр Гас Ван Сэнт (Gus Van Sant)
Оператор Хэррис Савидес (Harris Savides)
Художник Тим Граймз (Tim Grimes)
Композитор Родриго Лопрести (Rodrigo Lopresti)
В ролях: Майкл Питт (Michael Pitt), Лукас Хаас (Lukas Haas), Асия Ардженто (Asia Argento), Скотт Грин (Scott Green), Николь Вишус (Nicole Vicius), Рикки Джей (Ricky Jay), Район Орайон (Ryan Orion), Ким Гордон (Kim Gordon), Тэдеус Томас (Thadeus Thomas), Адам Фриберг (Adam Friberg), Энди Фриберг (Andy Friberg)
Премии: Высший приз технической комиссии за звук (Лесли Шац - Leslie Shatz) на МКФ в Канне
Кассовые сборы - $0,5 млн. в США, $1,9 млн. в мире
Оценка - 4 (из 10)
Драма
• Кадры из фильма
Нетрудно заметить, что по своей кинематографической структуре 11-я по счёту полнометражная работа американского режиссёра Гаса Ван Сэнта перекликается с его предшествующей лентой «Слон», провоцирующей резко полярные мнения: от преувеличенного восторга до крайней степени раздражения. Но фильм «Последние дни» такой сшибки совершенно разнородных впечатлений не вызывает, хотя некоторые моменты могут показаться неприятными или же оставляют чувство недоумения: зачем надо было главного героя по имени Блейк (под ним подразумевается Курт Кобейн) непременно обряжать в женскую одежду, а двух парней из его компании заставлять заниматься сексом друг с другом?! Как известно, лидер рок-группы «Нирвана» не был геем, пусть и говорил, что готов им стать только для того, чтобы всех гомофобов послать куда подальше. Ну, и в школе Курта почему-то дразнили «педиком». Впрочем, к сути поведанной истории это не имеет никакого отношения и лишь отражает собственные пристрастия режиссёра в реальной жизни.
Однако он гораздо точнее, нежели в «Слоне», выражает свою мысль насчёт природы человеческой агрессии, в данном случае направленной не на других, а исключительно на самого себя. Казалось бы, Блейк ничего не делает на экране, кроме бесцельного странствования по лесным чащам или полусонного хождения по загородному дому. Он изредка что-то бормочет невнятное, ни с кем не хочет общаться, да и к музыке, по всей видимости, испытывает идиосинкразию, хотя в лучшей сцене, повторенной дважды и в весьма несхожей вариации, всё-таки берёт в руки гитару, начинает наигрывать мелодию, словно преодолевая в себе невыносимое отчаяние и вселенскую тоску.
Вот тут и постигаешь, что эксперименты Гаса Ван Сэнта с экранным временем, столь претенциозные в «Слоне» и даже оскорбительные по отношению к реальным событиям, когда двое изнывающих от скуки парней устроили настоящий расстрел в школе, больше соответствуют теме одинокого блуждания человека в абсолютно чуждом и враждебном мире. И тот, кто наделён немалым талантом, особо обострённо и нервно воспринимает своё ощущение тотальной покинутости и заброшенности, несмотря на шумное и надоедливое внимание толпы, скорее предпочтёт покончить с собой, чем выместить внутреннюю неудовлетворённость и непреодолимую боль непонимания на ком-то постороннем. Мы вообще не видим самоубийства героя, зато его духовная сущность зримо покидает мёртвое тело, наконец-то избавляясь от тяготившего её плена.
ftp://192.168.100.100/Video/video.films ... t_days.avi
США. 2005. 97 минут.
Автор сценария Гас Ван Сэнт (Gus Van Sant)
Режиссёр Гас Ван Сэнт (Gus Van Sant)
Оператор Хэррис Савидес (Harris Savides)
Художник Тим Граймз (Tim Grimes)
Композитор Родриго Лопрести (Rodrigo Lopresti)
В ролях: Майкл Питт (Michael Pitt), Лукас Хаас (Lukas Haas), Асия Ардженто (Asia Argento), Скотт Грин (Scott Green), Николь Вишус (Nicole Vicius), Рикки Джей (Ricky Jay), Район Орайон (Ryan Orion), Ким Гордон (Kim Gordon), Тэдеус Томас (Thadeus Thomas), Адам Фриберг (Adam Friberg), Энди Фриберг (Andy Friberg)
Премии: Высший приз технической комиссии за звук (Лесли Шац - Leslie Shatz) на МКФ в Канне
Кассовые сборы - $0,5 млн. в США, $1,9 млн. в мире
Оценка - 4 (из 10)
Драма
• Кадры из фильма
Нетрудно заметить, что по своей кинематографической структуре 11-я по счёту полнометражная работа американского режиссёра Гаса Ван Сэнта перекликается с его предшествующей лентой «Слон», провоцирующей резко полярные мнения: от преувеличенного восторга до крайней степени раздражения. Но фильм «Последние дни» такой сшибки совершенно разнородных впечатлений не вызывает, хотя некоторые моменты могут показаться неприятными или же оставляют чувство недоумения: зачем надо было главного героя по имени Блейк (под ним подразумевается Курт Кобейн) непременно обряжать в женскую одежду, а двух парней из его компании заставлять заниматься сексом друг с другом?! Как известно, лидер рок-группы «Нирвана» не был геем, пусть и говорил, что готов им стать только для того, чтобы всех гомофобов послать куда подальше. Ну, и в школе Курта почему-то дразнили «педиком». Впрочем, к сути поведанной истории это не имеет никакого отношения и лишь отражает собственные пристрастия режиссёра в реальной жизни.
Однако он гораздо точнее, нежели в «Слоне», выражает свою мысль насчёт природы человеческой агрессии, в данном случае направленной не на других, а исключительно на самого себя. Казалось бы, Блейк ничего не делает на экране, кроме бесцельного странствования по лесным чащам или полусонного хождения по загородному дому. Он изредка что-то бормочет невнятное, ни с кем не хочет общаться, да и к музыке, по всей видимости, испытывает идиосинкразию, хотя в лучшей сцене, повторенной дважды и в весьма несхожей вариации, всё-таки берёт в руки гитару, начинает наигрывать мелодию, словно преодолевая в себе невыносимое отчаяние и вселенскую тоску.
Вот тут и постигаешь, что эксперименты Гаса Ван Сэнта с экранным временем, столь претенциозные в «Слоне» и даже оскорбительные по отношению к реальным событиям, когда двое изнывающих от скуки парней устроили настоящий расстрел в школе, больше соответствуют теме одинокого блуждания человека в абсолютно чуждом и враждебном мире. И тот, кто наделён немалым талантом, особо обострённо и нервно воспринимает своё ощущение тотальной покинутости и заброшенности, несмотря на шумное и надоедливое внимание толпы, скорее предпочтёт покончить с собой, чем выместить внутреннюю неудовлетворённость и непреодолимую боль непонимания на ком-то постороннем. Мы вообще не видим самоубийства героя, зато его духовная сущность зримо покидает мёртвое тело, наконец-то избавляясь от тяготившего её плена.
ftp://192.168.100.100/Video/video.films ... t_days.avi