Страница 72 из 295
Добавлено: Вс дек 16, 2007 5:54 pm
Jump
Когда была буча с Египтом в 56м году, так Насер затопил пару танкеров в Суэцком канале, тем самым блокировав поставки нефти, импортированной из районов Персидского звлива и Красного моря, и пообещали вообще сделать его несудоходным на месяцы, так США сразу прекратила англо-французское вторжение. И это в 56м году. А уж сейчас-то нефть для всех вообще мегаценная вешь.
Сталин восстанавливал страну за счет экспорта нефти. Дело в том, что саудовская нефть активно добываласть только с 40х годов нашего века, а следовательно барыжить бакинскую можно было куда выгодней.
Япония "напала" на США потому что те оставили ей нефти на 2 месяца, блокировав морские пути.
Добавлено: Вс дек 16, 2007 6:17 pm
Jump
И ещё до кучи небольшая новость, а то мне кажется, тут многие не понимают, насколько зависимы западные страны от нефти
Нефть подскочит в цене. Российский танкер застрял и закупорил Суэцкий канал
07:10 09.11.2004
Держи канал шире
// Российский танкер отрезал Европу от арабской нефти
Суэцкий канал – самая узкая часть маршрута большинства танкеров, снабжающих ближневосточной нефтью Европу,– оказался заблокированным в результате аварии танкера Tropic Brilliance, принадлежащего российской госкомпании "Совкомфлот". Сейчас из-за аварии с северного и южного направлений в Суэце скопилось 135 судов – столь серьезный инцидент произошел в проливе впервые за последние 30 лет. Если затор не будет ликвидирован в течение ближайших двух дней, нефть на европейском рынке может подорожать на $1,5 за баррель, а крупнейшие НПЗ сократят производство автомобильного топлива из-за дефицита сырья. Расплачиваться за аварию, уже отрезавшую Европу от поставок нефти, придется владельцу судна или компании, предоставившей лоцмана: иски будут предъявлены не только правительством Египта, но и пароходствами и нефтяными компаниями, которые терпят убытки из-за невыполнения собственных контрактов.
Компании "Совкомфлот" ("Современный коммерческий флот", 100% акций принадлежат государству) принадлежит 55 судов различных типов общим дедвейтом 3,9 млн т – в основном танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов. Почти весь флот компании эксплуатируется под "удобными" флагами. Коммерческий менеджмент осуществляют компании Sovchart S.A. (г. Женева) и Fiona Maritime Agencies (г. Лондон), технический – кипрская Unicom Management Services Ltd. Выручка компании за прошлый год составила $372,7 млн, чистая прибыль по МСФО – $186,4 млн.
Tropic Brilliance – один из четырех танкеров серии Tromso, построенных на южнокорейской верфи Hyundai в 1991-1992 годах. Судно длиной 273,76 м и дедвейтом почти 155 тыс. т имеет двойной борт и двойное дно. Эксплуатируется под либерийским флагом. Последний плановый ремонт прошло в октябре 2004 года в порту Бахрейна.
Как рассказал Ъ замначальника отдела эксплуатации флота ОАО "Совкомфлот" Андрей Новиков, инцидент произошел во второй половине дня 6 ноября. Tropic Brilliance с российским экипажем сел на мель примерно в трех милях к северу от Исмаилии (на 73-м километре Суэцкого канала) при маневрировании с египетским лоцманом на борту. По сведениям Ъ, у танкера отказало рулевое управление. Судно, загруженное 142,5 тыс. т нефти, следовало из кувейтского порта Мина-Сауд в Мексиканский залив – этот рейс выполнялся по заказу компании Gulf Agency Company. "В результате происшествия никто из членов экипажа не пострадал, грузовые танки судна не повреждены и угрозы окружающей среде нет",– подчеркнул господин Новиков.
Добавлено: Вс дек 16, 2007 9:13 pm
SOLDIER
Jump, всё это, конечно, правильно. Но сибирские месторождения нефти (не забывай - Баку сейчас нет у России!) были открыты и разработаны (Самотлор, Уренгой и т.д.) намного позже смерти Сталина - в конце 70-х годов. Впрочем, при усатом и настолько острой необходимости в нефти ещё не было. Насколько я понимаю - резкое увеличение потребления нефтепродуктов возникло тоже в начале 70-х и тогда же неуклонно повышалось.
Добавлено: Вс дек 16, 2007 9:16 pm
Prim
Jump писал(а):bol писал(а):
Я не разобрался в этом бреде. Причём тут Афганистан? Причём нефть? Я о становлении промышленности говорю. О том, что за 10 лет Сталин в 30-е годы страну переделал из аграрной в индустриальную, а после войны меньше, чем за 10 лет восстановил раздолбанное немцами.
Какая нафиг промышленность? Мы последние 60 лет живем за счет экспорта углеводородного сырья, поэтому все процессы нашей экономики зависят только от нефтедолларов. Есть нефтедоллары - можем вложить их, например , в оборонку и забарыжить самолеты Венисуэлле, которая их так же купит на свои нефтедоллары. Ну а если нефть 6 баксов за баррель, то затяните пояса. Вот и побежали союзные республики, как крысы с корабля, как только почуяли, что при 10 баксах за баррель у России ничего , кроме долгов не будет.
А если всё таки привязаться к ценам на нефть в первые пятилетки?
Добавлено: Пн дек 17, 2007 6:25 pm
temach
непременно все будет охрененно !
Добавлено: Вт дек 18, 2007 12:47 pm
Propanal
temach писал(а):непременно все будет охрененно !
+1, и на это есть множество оснований, которые простым смертным знать не положенно :roll:
Добавлено: Вт дек 18, 2007 8:13 pm
temach
для их же блага )))
Добавлено: Вт дек 18, 2007 8:25 pm
ZAMOTAI_shtanga
Есть такое,но в данном случае насчёт балаг последних я бы поспорил.Это скорей для блага правящей верхушки власти и удержания власти.
Добавлено: Ср дек 19, 2007 12:03 am
Jump
Prim писал(а):
А если всё таки привязаться к ценам на нефть в первые пятилетки?

По графику выходит 20-25 долларов, но важны ещё и объемы продаж. К сожалению, данных об объемах у меня нет, но предположу, что они были весьма солидными.
Добавлено: Ср дек 19, 2007 12:11 am
Jump
И ещё немного фактов
ДОБЫЧА НЕФТИ В СССР И РОССИИ
В дореволюционной России наибольшая добыча нефти приходилась на
1901 г. - 11,9 млн т. Это составляло более половины всей мировой
добычи нефти. В канун первой миро-вой войны (1913 г.) в России было
добыто 10,3 млн т нефти, а в конце войны (1917 г.) - 8,8 млн т.
Почти полностью разрушенная в годы мировой и гражданской войн
нефтяная про-мышленность стала возрождаться с 1920 г. До второй
мировой войны основные нефтяные районы СССР располагались в
Азер-байджане и Предкавказье. В 1940 г. добыча нефти в СССР достигла
31,1 млн т нефти (из них 22,2 млн т в Азербайджане, 7,0 млн т в
РСФСР). Но в годы войны она значительно уменьшилась (табл. 6-2) и
составила в 1945 г. 19,4 млн т (11,5 млн т в Азербайджане, 5,7 млн т
в РСФСР). Долю нефти в ТЭБ СССР в это время занял уголь (см. выше).
В военные и послевоенные годы в разработку последовательно
вовлекались новые нефтяные месторождения. Так, в сентябре 1943 г. в
Башкирии был получен мощный неф-тяной фонтан из разведочной скважины
у дер. Кинзебулатово. Это позволило резко под-нять здесь добычу
нефти в разгар Великой Отечественной войны. Спустя год, был получен
первый фонтан девонской нефти на Туймазинском месторождении. В 1946
г. было открыто первое нефтяное - Бавлинское месторождение в
Татарии. А в 1946 г. здесь появилось зна-менитое Ромашкинское
месторождение нефти.
В 1950 г. добыча нефти в СССР (37,9 млн т) превзошла довоенный
уровень. С 50-х го-дов главным нефтедобывающим регионом страны стала
обширная территория, располо-женная между Волгой и Уралом,
включающая богатые нефтяные месторождения Башки-рии и Татарии и
получившая название "Второе Баку". К 1960 г. добыча нефти
увеличилась почти в 4 раза по сравнению с 1950 г. Девонские
отложения стали самым мощным нефте-носным комплексом в
Волго-Уральской нефтегазоносной провинции.
С 1964 г. началась промышленная эксплуатация западносибирских
месторождений нефти. Это позволило увеличить добычу нефти в стране в
1970 г. по сравнению с 1960 г. более чем вдвое (353,0 млн т) и
наращивать годовые приросты добычи нефти до 25-30 млн т. В 1974 г.
СССР занял первое место в мире по добыче нефти. Западно-Сибирская
нефте-газоносная провинция, ставшая с середины 70-х годов главной
базой по добыче нефти и газа, обеспечивала более половины всей
добываемой в стране нефти. В первой половине 80-х годов в СССР
добывалось 603-616 млн т нефти (с конденса-том). Но в 1985 г. добыча
резко упала до 595 млн т, хотя согласно "Основным направлени-ям
экономического и социального развития народного хозяйства СССР", в
1985 г. плани-ровалось добыть 628 млн т нефти. Максимум добычи нефти
в стране - 624,3 млн т - был достигнут в 1988 г. В Российской
Федерации в 1940 г. добывалось 7 млн т нефти. В 1950 г. объем добычи
нефти достиг уже 18,2 млн т. (табл. 6-3). А в последующий период
добыча нефти резко возросла - до 569 млн т в 1988 г. Затем начался
спад добычи - до 305,6 млн т в 1997 г.