Специально разбил на два поста , что бы не утяжелять..
Итак:
«ВМЕСТЕ СОЗДАДИМ МОНИНСКИЙ БИЗНЕС-ЦЕНТР НА КРАСОВСКОГО, 5!
Звучит гордо и красиво...
Однако , любой бизнес-центр - прежде всего это некий имущественный комплекс (здания), инфраструктура (подьездные пути, стоянки, логистика, связь) и окружение - близость подобных же объектов бизнеса, центров власти и принятия решений и т.д.
Создание бизнес-центров - это тоже бизнес и достаточно непростой.
Итак, допустим Вам дали "зеленый свет", Администрация Монино вступила в Ваше АО передав в Уставной капитал кусок земли под строительство (хотя законность этого лично мне сомнительна) и Вы, Как генеральный директор нового ОАО приступаете....
Что будем строить? - ну сразу отметем "Башню "ФЕДЕРАЦИЯ" (Московское сити), ну , и понятно, шайбу "а-ла СТЕКЛЯШКА". Стоим что то средненькое, 7-9 этажей, 25000 кв. м., (3000 на этаж) что бы в окружающий ландшафт вписалось...
Сразу ясна ориентировочная стоимость строительства самого здания - порядка 150 000 000 -180 000 000 руб. (50-60 т\кв м , при условии что подрядчик сильно воровать не будет). Поскольку в подобном бизнес центре будет работать
порядка 2500 человек (средняя офисная плотность - 10-12м/человека), а так же помним что это здание "БИЗНЕС - ЦЕНТРА", то организуем стоянку, как минимум для 1200 автомобилей, на которых будет приезжать работники (хотя бы половина ) и гости. Без автостоянки бизнес центр нафиг никому не нужен.
Стоянка на 1200 автомобилей - это еще примерно 25200 кв.м. земли. Поскольку Администрация "в доле" то стоимость земли учитывать не будем - просто нам для этого придется вырубить все деревья между нашим зданием и красовск.3, и парк вдоль улицы Красовского возле д №7, заасфальтировать и превратить эту площадь в стоянку.
Но при этом нам еще придется, скорее всего, расширить на две полосы саму ул. Академическая , дорогу вдоль железной дороги (выкупив землю и строения у собственников ) и выезд на горьковское ш. вдоль восточного забора. Иначе вся эта масса автомобилей создаст в Монино полный коллапс, поскольку в отличии от сегодняшнего дня эти машины не будут "вечером приезжать а утром уезжать", а будут ездить туду - сюда весь день.
Ну как, мы все еще строим "БИЗНЕС-ЦЕНТР"?
Я не сильный знаток расценки стоимости строительства дорог но полагаю, что это будет подороже самого здания.
А теперь самый главный вопрос - кто будет "потребителем" Ваших услуг?
Абстрактные "патриотичные монинские бизнесмены которые переведут свой бизнес из Москвы в Монинно"?
Вы лично много таких знаете?
Лично я - нет, зато много знаю таких, которые развив свой бизнес переехали из Монино в Москву, а некоторые, что греха таить - и дальше....
"Мы привлечем крупный бизнес"? - увы и ах, ни российское представительство GOOGLE, ни представительство BMW, ни Газпром к Вам не поедут.
У них есть свои требования к офисным площадям типа "офис не ниже класса A".
А что бы Вам сделать этот "класс А" то помимо гораздо больших затрат на строительство, чем описаны здесь , Вам придется еще Вову с Димой уговорить что бы они вместе со своей администрацией и правительством переехали в Монино или хотя бы в Купавну ( помните постулат "близость к центрам власти и центрам принятия решений").
И судьба вашего бизнес центра будет такая же как у большинства подобных проектов в области - он будет стоять пустой, постепенно превращаясь в торговую точку из всяких мелочей, парикмахерских, мелких арендаторов..
Но Вы этого не увидите...
Потому как за те бабки , которые Ваши акционеры потратят на строительство этого "НОВОГО ЭНТЕРПРАЙЗА" они вас живьем сожрут еще до этого...
А посему, как Вы справедливо написали все это кажется:
несбыточной мечтой, «маниловщиной», или вовсе очередными «нью-Васюками