Re: Chevrolet Lanos
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 3:08 pm
Cегодня заказал датчик в Экзисте. Сначала хотел Дэу, но его ждать до конца правздников - 205 р. В наличии были какие-то по 188 - его и заказал - завтра заберу. :D Всяко-разно меньше бензина сожгу. И текст моего письма в GM (аналогичное было послано в "Блок-Авто"):
Добрый день! У меня есть серьезные претензии к качеству обслуживания у вашего официального дилера "Блок-Авто" (Москва) и, в большей степени, к уровню профессионализма (а вернее - полного его отсуствия) у мастеров этого сервисного центра. Излагаю историю.
В субботу, 30.10.2010 года я посетил этот сервисный центр. Суть претензии - постоянно работали 2 вентиллятора охлаждения и загорелся "чек". Автомобиль - Шевроле Ланос, гос.номер ..... Заказ-наряд N 0000029763 от 30.10.2010. Мастер-Тюлюкин Игорь. Результат посещения (резюме):
------------------
Ошибка Р125 - недостаточная температура ОЖ для замкнутой системы управления топливом. Требуется замена реле низкой скорости вентиллятора и реле высокой скорости вентиллятора (погорели контакты) - заказано по гарантии. Произведена чистка разъемов блока управления двигателем. Если неисправность повторится после замены реле потребуется замена блока управления ДВС.
------------
Так как я по образования инженер-электрик, мне стало любопытно взглянуть на указанные реле и прозвонить их. Взяв тестер, пробник и 2 проводка я приступил к проверкам. Сняв реле я не обнаружил никаких следов "подгорелости" на контактах реле. Прозвонив ОБА реле я убедился в их исправности! Следующее, что я проверил были оба вентиллятора. Подав 12 В с клемм аукмулятора на разъемы вентилляторов - я убедился, что они вращаются. Следующими кандидатами на неисправность были ЭБУ и датчик температуры ОЖ, расположенный около топливной рампы на двигателе. Сняв клеммную колодку с датчика я, взглянув на схему (которую, судя по всему ваш "мастер" в глаза не видел) выяснил, что в качестве сигнала на ЭБУ поступает сигнал с "массы". Взяв в качестве имитатора лампу габаритов (чтобы создать некое сопротивление) я при помощи проводка подал на клемму датчика "землю". Через 10-15 секунд оба вентиллятора стали вращаться! Более того - в исправности обоих реле можно убедиться, просто включив кондиционер - что я также сделал.
Таким образом, резюмирую:
1. Профессиональная компетенция "мастера" Игоря Тюлюкина крайне низкая. Лично я потратил 20 минут времени, чтобы определить причину неисправности. В заказ-наряде же означен целый час. Этот час, как я понимаю, "Блоку-Авто" был оплачен по гарантии DAT - по цене 860.40. Датчики были заказаны тоже по гарантии.
2. Откуда господин Тюлюкин сделал вывод о "подгоредости" контактов лично мне неизвестно.
3. Сегодня мне позвонил менеджер "Блока-Авто" и сообщил о том, что реле (которых почему-то не оказалось в сервисном центре) поступили и предложил поменять эти реле по гарантии. Исправные реле! На что я ему сказал, что пользоваться услугами подобного сервисного центра я не собираюсь. Это довольно рискованно при подобном уровне квалификации.
С уважением.
Я