Страница 5 из 24

...

Добавлено: Пн июн 05, 2006 10:43 pm
-=NeWT=-
А ты скажи, какие у тебя манетки (переключалки на руле) и какие суппорты (перекидки цепи). А также скажи кол-во звёзд спереди, сзади, и опиши проблему поконкретнее.

...

Добавлено: Ср июн 07, 2006 4:50 pm
-=NeWT=-
Вобщем, если у тебя стандартный вариант (прямая тяга переключений). То берёшь отвёртку и крутишь два винта на суппортах. Винт "H" отвечает за ограничение суппорта у звёздочек высоких скоростей, т. е. этим винтом ты ограничиваешь движение суппорта вправо. Винт "L" - для звёзд малых скоростей, т. е. влево. А всё, что получилось между этими двумя ограничениями - это твои звёзды. Для переднего и заднего суппорта настройки происходят одинаково. Теперь ставь цепь руками на самую "L" звёздочку сзади, т. е. на самую большую, соответственно манетку на руле ставишь в положение "1", и теперь надо сделать так, чтобы тросс был натянут - крутишь натяжители на манетке и на суппорте. Хорошо бы в этот момент ещё и педали крутить, чтоб слышать, чтобы не было зацепов цепи. Потом делаешь тоже для самой "H" звезды сзади (т. е. для самой маленькой). Для переднего переключателя у тебя "H" - самая большая звезда, а "L" - самая маленькая.
Всё это работает если у тебя нормальное, подходящее друг к другу оборудование. За конкретные положения суппорта у каждой звезды отвечает манетка на руле и жёсткость тросса и рубашки. Не пытайся даже ничё настраивать если у тя дешёвка всякая :). Также манетки и суппорты должны подходить друг к другу, там бывает разное соотношение хода тросса и хода суппорта: 1:1 или 2:1 и бывает обратная тяга. Короче, если всё друг к другу подходит - проблем быть не должно.

Добавлено: Чт июн 08, 2006 12:31 pm
Garyck
Все началось с того, что при самой низкой передаче направляющее колесико билась о спицы. Ну и конечно я это дело начал настраивать.Короче с горем пополам настроил, все ничтак переключается.
Только теперь проблемы с натяжением цепи!!!
И задняя большая звездочка (на первой скорости) цепляет колесо механизма переключения (не знаю как точно называется) Если можешь проведи по этому поводу ликбез.

Заранее спасибо!

Вот такие у меня механизмы:

...

Добавлено: Чт июн 08, 2006 1:39 pm
-=NeWT=-
Нихрена се... Если задний суппорт (задний переключатель скоростей) задевает своим колёсиком спицы или, как ты говоришь, первую звёздочку, то либо:
а) Он неправильно настроен винтом "L", т. е. нужно этот винт закрутить - чем сильнее ты его вкрутишь, тем больше суппорт отклониться вправо (т. е. уйдёт от спиц и звезды). Но если при этом он уже не будет вставать на 1-ю звезду, то только вариант б...
б) Суппорт повреждён. Вероятнее всего, ты упал на него и погнул лапку в сторону спиц, либо просто образовался люфт, но скорее всего погнул. Посмотри на свою систему сзади: задняя кассета звёзд, верхняя и нижняя шестерня суппорта должны лежать идеально на одной прямой на любой передаче. Если ты видишь, что нижняя звезда суппорта уходит влево, или вообще отчётливо виден изгиб лапки суппорта влево - то погнул, и от этого спасут либо пасатижы, либо новый суппорт.

Кстати, у тебя не двухподвес случайно?

Добавлено: Чт июн 08, 2006 2:41 pm
Garyck
Точно, двухподвес! :o Ты что экстрасекс?
Я уже говорил что все подкрутил! Изгиба нет! 8)
Теперь меня интересует каким механизмом натягивается цепь (винт или что там)?? :?

...

Добавлено: Чт июн 08, 2006 2:51 pm
-=NeWT=-
Да тут видно, что двухподвес :D. Я к чему спросил... Если рама дешёвая, то происходит такая штука: передние звёзды крепятся на ось, которая сидит в переднем треугольнике рамы, а задняя - в свингарме (в заднем подвижном треугольнике рамы). Так вот если рама сделана хреново, то в месте соединения двух частей рамы появляется люфт, отсюда подвеска начинает ходить не так как надо и соответственно теряется правильное направление цепи. Вобщем, свингарм начинает ходить ещё и влево-вправо... Проверь вобщем и этот вариант.
Цепь ничем не натягивается, её натягивает задний суппорт, но если тебе уж так сильно хочется её натянуть, то придёться её укоротить: выжимкой цепи удаляешь 2 звена. :)

Добавлено: Чт июн 08, 2006 3:24 pm
Garyck
Да,нет, никакого люфта нет!
А вот натяжение цепи сильно ослабевает на самой низкой передачи (спереди маленькая звезда, задняя большая). И такое ощущение что верхнее колесо коретки цепляется за звездочку (не знаю что я там так накрутил). А теперь внимание вопрос: как можно отрегулировать механизм самонатяжения (так чтобы он был пониже)?

Добавлено: Чт июн 08, 2006 3:35 pm
Hоld
быть может пружинка в заднем суппорте ослабла, или вообще соскочила.

...

Добавлено: Чт июн 08, 2006 4:11 pm
-=NeWT=-
Garyck, люфты и изгибы о которых я тебе говорю, глазом можно и не увидеть. Если ты говоришь, что их нет - это не значит, что их нет. Механизм самонатяжения никак не регулируется, он не регулируется даже на самых топовых моделях задних суппортов. Отскочившая или ослабевшая пружина - тоже врядли...
И такое ощущение что верхнее колесо коретки цепляется за звездочку
Суппорта ты хотел сказать? А теперь внимание: если задний суппорт стоит в положении "1", т. е. под самой большой звездой, то его верхняя шестерня никак не может зацеплять эту же звезду. Предельное положение которое может быть, так это то, что верхняя шестерня суппорта будет касаться 1-й шестерни кассеты через цепь, крутиться они будут вместе с одинаковой скоростью движения цепи, и это нормально, в таком состоянии никаких зацепов происходить не должно.
Вобщем, у тебя просто не правильно настроена вся система заднего переключения.
А насчёт "задевает", так это скорее цепь пытается перескочить на соседнюю звезду из-за неточной настройки.