На первой позиции предвыборной программы А.Казака записано:
"1. Создать на базе Военно-воздушной академии им. Гагарина федеральный учебный центр, готовящий специалистов для Московского авиационного узла.
■В результате этого 2,5 тыс. специалистов, уволенных из Академии, получат достойную работу и заработную плату от 15 тыс. рублей.
■В городе будут созданы новые рабочие места Доходы бюджета Монино увеличатся на 20 млн рублей. Историческая связь Монино и авиации сохранится.."
Предлагаю сделать анализ этого положения.
Давайте ответим на вопрос - сколько у нас самолетов гражданской авиации. Для этого обратимся к
http://www.aex.ru/docs/2/2011/10/20/1434/
Здесь приведена гистограмма
- Доля ВС .jpg (59.42 КБ) 1237 просмотров
Количество ВС (воздушных судов) иностранного производства в РФ около 550, отечественных - около 150.
Следовательно количество экипажей около 1000. В гражданской авиации (ГА) экипаж подразделяется на летный экипаж (2 пилота) и кабинный экипаж (бортпроводники). Преподаватели ВВА учить бортпроводников естественно не смогут. Таким образом остаются летные экипажи - около 2000 пилотов. У пилотов ГА должен быть документ - свидетельство линейного пилота. Этот документ подтверждается каждый год на основании: 1- подтвеждения теоретических знаний; 2-заключения медкомиссии; 3-подтверждения в рейсовых условиях или на тренажере.
Подтверждение теоретических знаний проходит 2 раза в год (весной и осенью) методом сдачи комплексного экзамена на компьютере, для подготовки к которому пилоту выдается диск для самоподготовки. Пилот сдает экзамен в один день - 8 часов. Считаем учебные часы 2000(пилотов)х2(два раза в год)х8(часов)=32000 часов. При норме на преподавателя 600 часов в год получаем 53 преподавателя.
Проводить рейсовую проверку экипажей преподаватели ВВА конечно не смогут - где найти такое количество Боингов? Остается тренажер, кто их даст, или кто даст деньги на них, а каждый из них стоит огромные бабки. Таким образом ну никак не получается обеспечить работой в предлагаемом центре 2.5 тыс. специалистов.
И еще один важный момент. Обучение в этой сфере лицензируется. как может федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) выдать лицензию на обучение если ни один преподаватель не летал на Боинге и не знает гражданских особенностей производства полетов. Далее, пилоты выполняющие полеты на международных линиях должны обучаться по международным стандартам, а какая международная авиационная организация даст согласие на это обучение. Вывод: даже если гипотетически предположить что на базе ВВА будет сформирован федеральный центр подготовки авиационного персонала (ЦПАП) то рабочих мест на 2,5 тысячи никак не может набраться.
Это была одна сторона медали. Рассмотрим другую сторону. Для этого обратимся к
http://www.garant.ru/products/ipo/prime ... 34/#review Из этого документа "Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 6 октября 2011 г. N 594 "Об утверждении перечня авиационных учебных центров" видно, что система подготовки экипажей гражданских ВС создана, работает, удовлетворяет не только отечественным, но и международным требованиям и разрушать ее никто не позволит ни в РФ ни за рубежом. И с этой стороны идея создания ФЦПАП обречена на провал.
Я не могу утверждать, что прав, но хорошим доказательством моей неправоты было бы следующее: А. Казак в газете Щелковчанка утверждал, что "после успешных консультаций мы достигли принципиальных договоренностей о создании такого центра". Хотелось бы увидеть документы с этими принципиальными договоренностями, ну а если их нет, то хотя бы ФИО и должности тех лиц с которыми шли переговоры.
Если на форуме есть специалисты гражданской авиации, подскажите в чем я не прав?
Этот пост я копирую и отправляю на сайт А Казака
http://kazak-za.ru/