Добавлено: Ср ноя 14, 2007 9:32 pm
http://vsud.ucoz.ru/forum/23-454-1
Тема посвящена законодательным долгам Министерства обороны.
Здесь планируется обобщить все то, что Минобороны ОБЯЗАНО было разработать, но ему было недосуг (или не до Сук).
Законодательными, долги называю потому, что Министр обороны РФ (согласно положению о нем, утвержденному Указом Президента РФ 16 августа 2004 г. N 1082)
не только издает приказы, директивы и т.п. внутриведомственные документы, но и:
- решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий и компенсаций; представляет в установленном порядке проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации в области обороны, а также нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
- представляет Президенту Российской Федерации, а по вопросам, относящимся к компетенции Правительства Российской Федерации, - в Правительство Российской Федерации предложения по выработке и реализации государственной политики в области обороны;
- осуществляет самостоятельно на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
- представляет в установленном порядке предложения по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, по порядку расходования выделенных Минобороны России средств, определению условий финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил, по финансированию подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
- является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий;
- и т.д.
Короче забот о благе подчиненных – выше крыши. Что же пока не удается?
1. Не определены правила ношения военной формы одежды
2. Не определен порядок выплаты денежной компенсации за переработку
3. Не определена стоимость продовольственного пайка
4. Не определен порядок выплаты денежной компенсации взамен неполученных предметов формы одежды
5. Денежное довольствие, в нарушение действующего законодательства, не соответствует довольствию гражданских государственных служащих.
6. Не определен порядок предоставления жилья увольняемым, избравшее место жительства не по месту последней службы.
По п.1. (Правила ношения формы одежды)
ЧЕМ ОПРЕДЕЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ:
1). Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 2140):
… Военная форма одежды носится строго в соответствии с правилами, утвержденными министром обороны Российской Федерации.
2). Указ Президента РФ «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» N 1082 от 16 августа 2004 года:
Министр обороны РФ … определяет порядок … правила ношения, порядок изготовления и использования предметов военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и других военных геральдических знаков;
3). Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ от 28 марта 1998 года:
… Знаки различия по видам Вооруженных Сил Российской Федерации, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются Министром обороны Российской Федерации;
4). Указ Президента РФ «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» N 531от 8 мая 2005 года:
… Министерству обороны Российской Федерации, а также по согласованию с ним другим федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвердить описание предметов военной формы одежды.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА:
Приказ Минобороны РФ от 28.03.1997 N 210 "О правилах ношения военной формы одежды военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации" регламентировавший эти вопросы сначала был признан незаконным (недействующим) с момента издания решением Верховного Суда РФ от 21.06.2000 N ВКПИ 00-26, а потом отменен приказом самого Министра обороны РФ от 18.04.2002 N 167.
Больше ПЯТИ ЛЕТ такие понятия как летняя и зимняя форма одежды, повседневная и парадная форма для строя и вне строя, расстояния между звездочками на ваших погонах и т.п. НИЧЕМ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ, несмотря на напоминание Президента в 2005 году.
Распоряжения командиров, касающиеся определения формы одежды и порядка ее ношения являются превышением их служебных полномочий, так как определять порядок ношения военной формы одежды имеет право только Президент РФ и Министр обороны РФ.
По п.2 (Компенсация за переработку).
ЧЕМ ОПРЕДЕЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ внесены поправки в закон «О статусе военнослужащего.
Согласно внесенных изменений:
«… Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.»
Прошел почти год. И что?
В принципе, в суды по отказе в компенсации можно обращаться уже сейчас, так как отсутствие механизма реализации закона не может препятствовать законодательно установленному праву. Но это для особо буйных.
Остальным остается ждать.
п. 5. (Денежное довольствие, в нарушение действующего законодательства, не соответствует довольствию гражданских государственных служащих.)
ЧЕМ ОПРЕДЕЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ:
Согласно ст.12 закона О статусе военнослужащих, Размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
Соответствие основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти установлено Указом Президента РФ от 1 июня 2002 г. N 537 "О денежном довольствии военнослужащих"
Табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту утвержден Указом Президента РФ от 30 сентября 2004 г. N 1258.
Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" с первого августа 2006 года установлены новые оклады государственных служащих.
При этом соответсвующие оклады были округлены в большую сторону, из-за чего возникла разница с привязанными окладами военнослужащих. Согласно положению о Министерстве Обороны в этой ситуации г. СИванов обязан был разработать и представить на утверждение законопроект, восстанавливающий равновесие. Однако ему был недосуг.
С 1 января повышены оклады в 1. 1 раза как у военнослужащих, так и у госслужащих. Разница естественно возросла в той же пропорции.
Несмотря на кажущуюся незначительность в разнице между «военными» цифрами и «гражданскими», с учетом существующих накруток, для меня, например, эта разница выливается в ежегодную сумму недоплаты около 800 рублей. И это на фоне того, что и президент РФ и г.СИванов неоднократно заявляли, что учитывая условия прохождения службы, окдады военнослужащих должны быть не только равны соответсвующим категориям госслужащих, а немного, процентов на 25% превышать их. Бывший министр обороны периодически заверял журналистов, что это требование неукоснительно выдерживается.
Подробнее см. Равенство окладов с Госслужащими http://vsud.ucoz.ru/forum/21-289-1
п.6 (Не определен порядок предоставления жилья увольняемым, избравшее место жительства не по месту последней службы).
Раньше механизм был следующий. За три года до увольнения военнослужащий, избравший новое место жительства, ставился в очередь в местных органах власти. И после увольнения, прибыв к избранному месту, в течении трех месяцев должен был обеспечен жильем.
Сроки конечно не соблюдались, но механизм работал, и народ реально получал жилье.
Далее, с выходом 122-ФЗ, обязанность обеспечения жильем по вновь избранному месту жительства с органов местного управления была снята и возложена на Министерство обороны РФ.
Однако механизм реализации так и не был разработан.
Конечно есть вариант с жилищным сертификатом, но сумма в нем заложенная не всегда совпадает с местными расценками на жилье.
Что касается получения жилья в натуре, то ничем не установлено, кто конкретно должен это жилье предоставить, особенно если в избранном населенном пункте нет одной из "родных" частей или вышестоящего "родного" управления.
Возможно, одним из вариантов было бы создание отдельной очереди при КЭЧ гарнизонов. Но это требует установки в соответсвующих руководящих документах.
Тема посвящена законодательным долгам Министерства обороны.
Здесь планируется обобщить все то, что Минобороны ОБЯЗАНО было разработать, но ему было недосуг (или не до Сук).
Законодательными, долги называю потому, что Министр обороны РФ (согласно положению о нем, утвержденному Указом Президента РФ 16 августа 2004 г. N 1082)
не только издает приказы, директивы и т.п. внутриведомственные документы, но и:
- решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий и компенсаций; представляет в установленном порядке проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации в области обороны, а также нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
- представляет Президенту Российской Федерации, а по вопросам, относящимся к компетенции Правительства Российской Федерации, - в Правительство Российской Федерации предложения по выработке и реализации государственной политики в области обороны;
- осуществляет самостоятельно на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
- представляет в установленном порядке предложения по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, по порядку расходования выделенных Минобороны России средств, определению условий финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил, по финансированию подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
- является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий;
- и т.д.
Короче забот о благе подчиненных – выше крыши. Что же пока не удается?
1. Не определены правила ношения военной формы одежды
2. Не определен порядок выплаты денежной компенсации за переработку
3. Не определена стоимость продовольственного пайка
4. Не определен порядок выплаты денежной компенсации взамен неполученных предметов формы одежды
5. Денежное довольствие, в нарушение действующего законодательства, не соответствует довольствию гражданских государственных служащих.
6. Не определен порядок предоставления жилья увольняемым, избравшее место жительства не по месту последней службы.
По п.1. (Правила ношения формы одежды)
ЧЕМ ОПРЕДЕЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ:
1). Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 2140):
… Военная форма одежды носится строго в соответствии с правилами, утвержденными министром обороны Российской Федерации.
2). Указ Президента РФ «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» N 1082 от 16 августа 2004 года:
Министр обороны РФ … определяет порядок … правила ношения, порядок изготовления и использования предметов военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и других военных геральдических знаков;
3). Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ от 28 марта 1998 года:
… Знаки различия по видам Вооруженных Сил Российской Федерации, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются Министром обороны Российской Федерации;
4). Указ Президента РФ «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» N 531от 8 мая 2005 года:
… Министерству обороны Российской Федерации, а также по согласованию с ним другим федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвердить описание предметов военной формы одежды.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА:
Приказ Минобороны РФ от 28.03.1997 N 210 "О правилах ношения военной формы одежды военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации" регламентировавший эти вопросы сначала был признан незаконным (недействующим) с момента издания решением Верховного Суда РФ от 21.06.2000 N ВКПИ 00-26, а потом отменен приказом самого Министра обороны РФ от 18.04.2002 N 167.
Больше ПЯТИ ЛЕТ такие понятия как летняя и зимняя форма одежды, повседневная и парадная форма для строя и вне строя, расстояния между звездочками на ваших погонах и т.п. НИЧЕМ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ, несмотря на напоминание Президента в 2005 году.
Распоряжения командиров, касающиеся определения формы одежды и порядка ее ношения являются превышением их служебных полномочий, так как определять порядок ношения военной формы одежды имеет право только Президент РФ и Министр обороны РФ.
По п.2 (Компенсация за переработку).
ЧЕМ ОПРЕДЕЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ внесены поправки в закон «О статусе военнослужащего.
Согласно внесенных изменений:
«… Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.»
Прошел почти год. И что?
В принципе, в суды по отказе в компенсации можно обращаться уже сейчас, так как отсутствие механизма реализации закона не может препятствовать законодательно установленному праву. Но это для особо буйных.
Остальным остается ждать.
п. 5. (Денежное довольствие, в нарушение действующего законодательства, не соответствует довольствию гражданских государственных служащих.)
ЧЕМ ОПРЕДЕЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ:
Согласно ст.12 закона О статусе военнослужащих, Размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
Соответствие основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти установлено Указом Президента РФ от 1 июня 2002 г. N 537 "О денежном довольствии военнослужащих"
Табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту утвержден Указом Президента РФ от 30 сентября 2004 г. N 1258.
Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" с первого августа 2006 года установлены новые оклады государственных служащих.
При этом соответсвующие оклады были округлены в большую сторону, из-за чего возникла разница с привязанными окладами военнослужащих. Согласно положению о Министерстве Обороны в этой ситуации г. СИванов обязан был разработать и представить на утверждение законопроект, восстанавливающий равновесие. Однако ему был недосуг.
С 1 января повышены оклады в 1. 1 раза как у военнослужащих, так и у госслужащих. Разница естественно возросла в той же пропорции.
Несмотря на кажущуюся незначительность в разнице между «военными» цифрами и «гражданскими», с учетом существующих накруток, для меня, например, эта разница выливается в ежегодную сумму недоплаты около 800 рублей. И это на фоне того, что и президент РФ и г.СИванов неоднократно заявляли, что учитывая условия прохождения службы, окдады военнослужащих должны быть не только равны соответсвующим категориям госслужащих, а немного, процентов на 25% превышать их. Бывший министр обороны периодически заверял журналистов, что это требование неукоснительно выдерживается.
Подробнее см. Равенство окладов с Госслужащими http://vsud.ucoz.ru/forum/21-289-1
п.6 (Не определен порядок предоставления жилья увольняемым, избравшее место жительства не по месту последней службы).
Раньше механизм был следующий. За три года до увольнения военнослужащий, избравший новое место жительства, ставился в очередь в местных органах власти. И после увольнения, прибыв к избранному месту, в течении трех месяцев должен был обеспечен жильем.
Сроки конечно не соблюдались, но механизм работал, и народ реально получал жилье.
Далее, с выходом 122-ФЗ, обязанность обеспечения жильем по вновь избранному месту жительства с органов местного управления была снята и возложена на Министерство обороны РФ.
Однако механизм реализации так и не был разработан.
Конечно есть вариант с жилищным сертификатом, но сумма в нем заложенная не всегда совпадает с местными расценками на жилье.
Что касается получения жилья в натуре, то ничем не установлено, кто конкретно должен это жилье предоставить, особенно если в избранном населенном пункте нет одной из "родных" частей или вышестоящего "родного" управления.
Возможно, одним из вариантов было бы создание отдельной очереди при КЭЧ гарнизонов. Но это требует установки в соответсвующих руководящих документах.