Страница 3 из 5
Добавлено: Пн сен 22, 2008 5:33 pm
klein
Validol писал(а):кстати в США..каждый 9 челове болен шизофренией :shock:
тогда даже статистически будет оправдана победа на выборах шизофренека Маккейна :lol:
когда Бог хочет наказать человеа -он лишает его рассудка (с) не помню откуда
а так было бы страшно, но интересно посмотреть что твориться в квартире тёти Аллы....
Добавлено: Пн сен 22, 2008 5:40 pm
Features
давным давно был такой человек Эврипид, ток он по другому сказал немного...
псы: с нервами не по шутишь)
Добавлено: Пн сен 22, 2008 6:58 pm
Nasti
sergunisha писал(а):У насти когда нибудь будет такая хата сто проц :019:
вообще-то у меня уже давно такая :019:
Добавлено: Пн сен 22, 2008 7:00 pm
klein
у одной моей подруги такой потолок в ее комнате был
Добавлено: Вт сен 23, 2008 3:04 pm
Validol
Без мистики не обошлось. Все это уже было написано. Я вспоминал, набирал текст, исправлял... А потом навернулся жесткий диск и все пропало. Статья осталась где-то в тонких сферах, так и не материализовавшись в газете...
Справедливости ради стоит отметить, эту же тему уже поднимали. Например, полгода назад была передача Елены Григорьевой на 7 канале, где автор выступал в роли эксперта. Но было и еще одно событие: довелось поговорить с родственниками главного героя — Олега Митасова. Поговорил, и все стало намного сложнее. Одно дело — эдак с высоты птичьего полета рассматривать и комментировать творческое наследие этого человека, другое — прикоснуться к трагедии, пусть в масштабах одной семьи, но трагедии.
В любом уважающем себя городе должен быть городской сумасшедший. А иначе это не город, а населенный пункт. За последние 20 лет в Харькове было три культовые фигуры: Гитлеровна, Женщина-с-ведром и Олег < Митасов >. Была еще «Прудянка № 6», но это жалкое подражание мэтру.
Нет смысла рассказывать историю болезни Олега Митасова. Во-первых, из этических соображений, во-вторых, это тема для узких специалистов. Внешние проявления — вот материал, достойный докторской диссертации по постмодернизму. Харьковчане старше 35 лет должны помнить, как выглядел центр города в 80-е годы прошлого века. «< Митасов >», «. Век . Вак .», «. Где . На . Земле .» и множество других более сложных и длинных текстов украшали стены домов в Нагорном районе, в районе метро «Советская» и Благовещенского рынка. Попадались письмена Митасова и в других местах города, но значительно реже. Люди, не верить которым у меня нет оснований, утверждали, что видели знаменитое «. Век . Вак .» на дорожном знаке в районе Старого Салтова. Расписывал блаженный не только стены домов, но и собственную квартиру, и личные вещи. Основательно, не спеша. Сальвадор Дали сделал бы себе харакири, если б увидел стиральную машину или пианино Митасова.
Воспринималось это по-разному: продвинутая публика видела в текстах Олега нечто большее, чем просто буквы. Меня просто сразила фраза «. Сразу . Же . Сужение . Ума .»! Это было как авангардное кино, как абстракционизм в живописи, как стихи Гинзберга и проза Керуака. Особенно впечатляли надписи, сделанные на отвесной стене на уровне третьего этажа. Масляной краской. Без единого потека. И эти точки! Тогда, кажется, слова «интернет» вообще никто не знал, и < Митасов > не знал — откуда ему было знать! Но писал все через точку. Видать, не зря сильные мира сего любили послушать откровения блаженных.
Публика попроще не видела особой разницы между оригинальным митасовским текстом и классическим пролетарским «Х.Й» на классическом сарае с дровами.
Была идея сделать музей в квартире Митасова, наверняка были попытки выставить его вещи на аукционах и выставках. Все без особого успеха...
Возникает вопрос: а что, собственно, я втолковываю читателю? Что < Митасов > был гениальным художником? Нет. Гениальным писателем? Нет. А кем? Наверное, тем же, чем «Старый Томас» для Таллинна или «Писающий мальчик» для Брюсселя. Уникальным и неповторимым элементом большого города, чем-то таким, чего больше нигде нет. В идеале. Практика несколько иная. Краска и штукатурка закрыла почти все написанное Олегом на городских стенах. В доме Митасова на первом этаже обосновалась какая-то фирма. Они тоже все заштукатурили. Ну как же, евроремонт, блин! Остается квартира... Там живут родственники. Но и они потихоньку закрашивают стены и выбрасывают на помойку изрезанное ножом и раскрашенное масляной краской старье. Оно никому не нужно — всему свое время. Ветер перемен отшумел и трансформировался в слоган «Завжды кока-кола!» ...Шикарная фраза для окончания статьи, однако! Но продолжу...
Я два раза видел Митасова и один раз говорил с ним. Все помню — слово в слово.
Была весна. Конец апреля. Все уже подсохло, и все уже распускалось. В центре города встречаю двух шалопаев — студентов актерского отделения института искусств (ныне это известные фигуры харьковского телеэфира). Мы были молоды и энергичны, где-то даже развязны, хотелось если не приключений, то хотя бы впечатлений. — «А хотите, я вам покажу дом Митасова?» — «А кто это?» — «Пошли, сами все увидите...»
На улице Краснознаменной, прямо напротив худпрома, мы увидели его. «Ночной художник» держал в руках транспортир, шевелил губами... Явно готовился расписать еще одну стену. Неожиданно один из моих спутников кричит:
— < Митасов >!
Проходящая мимо гражданка сказала:
— Ребята, не трогайте его, он на днях одну женщину так толкнул, что она в лужу упала.
— Ну и? — спрашиваем мы.
— На следующий день извинился.
Тем временем < Митасов > подходит к нам. Здоровенный бородатый мужик в рваном ватнике. Мы напрягаемся, как электричество.
— Ребята, закурить не найдется? — попросил он вполне вменяемо.
— Пожалуйста. Как сейчас помню, это был «Космос».
< Митасов > берет сигарету, прикуривает, затягивается и говорит:
— Курить нельзя? Пожалуйста...
И уходя через плечо добавляет:
— Звезд с неба не срывать!
Добавлено: Вт сен 23, 2008 3:07 pm
Validol
Митасов > – родился в середине прошлого века. Умер от туберкулеза в одной из психиатрических клиник г.Харькова в самом конце 1999 года. Его роман с жизнью счастливым не был, а уж иллюстрации к нему и подавно. Да и вряд ли то, что вы видите, можно назвать иллюстрациями, - скорее, это пространство самого романа. Пространство жизни. Свидетельство существования столь откровенное, что меня не покидает чувство стыда всякий раз, когда я смотрю на эти фотографии, и столь сильное, что поневоле задумываешься о смысле всего, что делаешь сам. Поражает его безудержность и та нечеловеческая цена, которая стоит за ней. Становится страшно и понимаешь, что иначе нельзя, а если и можно, - то зачем? (Павел Маков).
"О Митасове и его квартире я узнал лет за десять до смерти этого человека в 1999 году. На протяжении всего времени мое отношение к данному явлению менялось от восторга коллекционера, "кладоискателя", к пониманию того, что вещи, подобные квартире Митасова, нельзя превращать в фетиш или музей. Кроме того, я не считал себя вправе вторгаться в частную жизнь другого человека. Только после известия о смерти Митасова я, с разрешения его родственников, попал в квартиру и провел там видео- и фотосъемку. Скажу честно, что эта огромная семикомнатная квартира, полностью покрытая граффити ее хозяина, произвела на меня очень тяжелое, жуткое впечатление. Про такие места обычно говорят: сколько попов не приглашай, все равно не высвятишь. Даже не представляю, как там живут другие люди, кажется, что и три ремонта не в силах вытравить эту гнетущую атмосферу. Если в молодости < Митасов > и мог казаться нам чем-то вроде свободного творца, то после посещения квартиры не остается никакого сомнения, что < Митасов был настоящим сумасшедшим, тяжело душевнобольным человеком.
Именно поэтому повторюсь, что его жизнь и эти надписи ни в коем случае нельзя рассматривать как искусство. Скорее своеобразный дневник душевнобольного и я подходил к этому как к дневнику. Тем более что я в то время занимался проектами "арт-книги" и граффити Митасова служили всего лишь материалом для различных визуальных поисков. Именно для этой цели я и проводил съемки в его квартире, и никаких других мыслей у меня не было. Его родственники готовы были отдать оставшиеся после него вещи, можно было просто забрать их и вывезти, но я к этому не стремился. Очень немногое, в том числе дневник матери Митасова, также душевнобольной женщины, я передал в Киеве в Центр реабилитации душевнобольных. Там есть специалисты, для которых они могут действительно представлять интерес и, кроме того, у них есть профессиональный иммунитет к подобным вещам, а у меня его нет.
Так что городская метафизика здесь совершенно ни при чем. Конечно, в истории с Митасовым отражается и некий срез общества, определенной эпохи, но при всем том, это трагедия отдельно взятой семьи, я сомневаюсь, что необходимо ее широко тиражировать. Насчет показа видеоматериала и слайдов по квартире Митасова в рамках фестиваля "Культурный герой", то первоначально такой показ не планировался. Я был приглашен в качестве независимого эксперта, и мои товарищи просто попросили показать отснятый материал молодым художникам. Для молодых ребят, наверное, важно увидеть, что жизнь сложна, нельзя ее разменивать в погоне за престижностью, тиражированием своих работ. Что касается экзальтации по поводу "художественной ценности" граффити Митасова, которая возникла у отдельных лиц, присутствовавших на просмотре, то я этого совершенно не приемлю". (Павел Маков. Из беседы в мастерской)
Добавлено: Чт сен 25, 2008 9:49 am
Propanal
Не факт, что это он душевнобольной, а не мы :lol:

:lol:
Добавлено: Чт сен 25, 2008 11:26 am
Nasti
Propanal писал(а):Не факт, что это он душевнобольной, а не мы :lol:

:lol:
да,тоже недавно с подругой обсуждали такую точку зрения :019:
Добавлено: Чт сен 25, 2008 11:28 am
Validol
че тут обсуждать....
самый настоящий епнутый олигохрен
только могу представить что в его голове творилось.... :roll:
а может он "юным химиком был" :lol: :lol: :lol:
Добавлено: Пт окт 03, 2008 4:29 pm
GRENDIZER
Propanal писал(а):Не факт, что это он душевнобольной, а не мы :lol:

:lol:
Верно, это он, не заболев, покрыл все стены своей квартиры надписями, а выздоровев.... :idea: Вы вообще сами, никогда не задумывались, почему у разных людей, одинаковые болезни, которые даже вылечить нельзя....Ведь если это "душевное" заболевание, почему оно не развивается в каждом индивидуально, согласно индивидуальности сознания(подсознания, души, называйте как хотите) каждого человека??! Может это сама "система" в которой мы живём, с самого рождения делает нас сумасшедшими, порабощает сознание, а тех кто интуитивно это почувствует и не сможет мозгами допереть в чём дело, она(эта "система") называет шизофрениками и т.п.???! А про то что, "Кого Бог хочет погубит, того он сначала лишает разума", это сказал не Еврипид, а Софокл.... Он писал "сценарии" для театральных спектаклей....
P.S. А Еврипид сказал - "знание свободного человека, дороже всего", возможно он имел в виду это "сумасшедшего".... :idea: :!: :?: