Re: Что нужнее на месте старой столовой?
Добавлено: Вс дек 19, 2010 8:06 pm
Храмовый комплекс Христа Спасителя содержит город.Церковь предоставляется городом для службы и собрания.Теперь про наценки. Отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин
В Церкви нет и не может быть «установленной цены» за совершение треб и таинств. Фиксированная цена может быть установлена на какие-то предметы религиозного назначения — свечи, книги и т. д., просто потому, что это — результат человеческого труда, а всякий труд должен быть оплачен. Люди, которые изготавливают эти предметы, как и все прочие работники, должны получать зарплату, чтобы содержать семью, покупать продукты, платить за квартиру. Те деньги, которые можно назвать аналогом торговой наценки, идут на содержание храма — его ремонт, благоустройство, работу воскресной школы, зарплату сотрудникам. То есть, покупая в храме свечи, иконы, книги, вы тем самым вносите свою лепту для того, чтобы Церковь осуществляла свое служение. То же самое — с добровольными пожертвованиями за совершение таинств и треб. Потому что, подчеркиваю, даже если в храме указаны какие-то цифры: «Записка на литургию, молебен, панихиду; венчание, крещение….» — цифры эти ценами не являются, а могут рассматриваться только как рекомендованный размер пожертвования. В идеале, конечно, хотелось бы обходиться без них, но в нашей стране у Церкви нет иных финансовых источников осуществления ее деятельности, кроме пожертвований; нет установленных законодательством сборов на содержание общины (церковного налога), как во всем мире. Практика показывает также, что в нашей стране не сформировалась, если так можно выразиться, «культура пожертвования». Когда человек приходит в храм для того, чтобы заказать требы, и ему говорят: «Пожалуйста, пожертвуйте на содержание храма, сколько Вам не жалко» — он ищет в этом какой-то подвох и старается все же уточнить: «А сколько именно?». Думаю, любой священник сталкивался с этим множество раз, поэтому во всех храмах эта условная сумма пожертвования все же обозначена.
Но если у человека нет денег, и он просит совершить таинство бесплатно или говорит, что не может пожертвовать ту сумму, которая указана,— никто в храме не имеет права отказать ему.
К сожалению, бывают разные случаи, в том числе — и такие, которые можно назвать вымогательством со стороны духовенства. Я наказывал и буду наказывать впредь тех священников, которые в этом виноваты, и прошу сообщать мне о подобных случаях, указывая имя священнослужителя, время и место. И надеюсь, что эти мои слова услышат не только прихожане наших храмов, но и все священнослужители нашей епархии."
В Церкви нет и не может быть «установленной цены» за совершение треб и таинств. Фиксированная цена может быть установлена на какие-то предметы религиозного назначения — свечи, книги и т. д., просто потому, что это — результат человеческого труда, а всякий труд должен быть оплачен. Люди, которые изготавливают эти предметы, как и все прочие работники, должны получать зарплату, чтобы содержать семью, покупать продукты, платить за квартиру. Те деньги, которые можно назвать аналогом торговой наценки, идут на содержание храма — его ремонт, благоустройство, работу воскресной школы, зарплату сотрудникам. То есть, покупая в храме свечи, иконы, книги, вы тем самым вносите свою лепту для того, чтобы Церковь осуществляла свое служение. То же самое — с добровольными пожертвованиями за совершение таинств и треб. Потому что, подчеркиваю, даже если в храме указаны какие-то цифры: «Записка на литургию, молебен, панихиду; венчание, крещение….» — цифры эти ценами не являются, а могут рассматриваться только как рекомендованный размер пожертвования. В идеале, конечно, хотелось бы обходиться без них, но в нашей стране у Церкви нет иных финансовых источников осуществления ее деятельности, кроме пожертвований; нет установленных законодательством сборов на содержание общины (церковного налога), как во всем мире. Практика показывает также, что в нашей стране не сформировалась, если так можно выразиться, «культура пожертвования». Когда человек приходит в храм для того, чтобы заказать требы, и ему говорят: «Пожалуйста, пожертвуйте на содержание храма, сколько Вам не жалко» — он ищет в этом какой-то подвох и старается все же уточнить: «А сколько именно?». Думаю, любой священник сталкивался с этим множество раз, поэтому во всех храмах эта условная сумма пожертвования все же обозначена.
Но если у человека нет денег, и он просит совершить таинство бесплатно или говорит, что не может пожертвовать ту сумму, которая указана,— никто в храме не имеет права отказать ему.
К сожалению, бывают разные случаи, в том числе — и такие, которые можно назвать вымогательством со стороны духовенства. Я наказывал и буду наказывать впредь тех священников, которые в этом виноваты, и прошу сообщать мне о подобных случаях, указывая имя священнослужителя, время и место. И надеюсь, что эти мои слова услышат не только прихожане наших храмов, но и все священнослужители нашей епархии."