Я прохожу. Потихоньку.
По поводу баланса. Он есть, я по крайней мере особых косяков не заметил. Кроме того, его всё равно будут править патчами. Насчёт убер-юнитов не совсем верно - Нивал умудрился сделать полезными вообще ВСЕХ кричей, в большей или меньшей степени. Юниты первого получили полезные абилки, даже крестьяне, самый слабый юнит игры (наравне с негрейженым скелетом) приносит в казну по одной монете на рыло ежедневно. Неплохая прибавка к зарплате. Зато несколько ослабили весь 7й уровень, сделав его не главной ударной силой, а войсом поддержки. Теперь воюем не только толстыми, а всей армией.
Замки теперь все разные. Каждому дали свою плюшку, а не как раньше - только у некромантов способность скелеты поднимать. Рыцари теперь способны тренировать войска низких уровней в более высокие, эльфы могут выбрать заклятого врага и наносить увеличенный урон, маги собирают мини-артефакты для своих армий, тёмные эльфы получили чувство стихий и теперь наносят больше повреждений существам с противоположной стихией, кроме того способны пробивать защиту от магии (и у Чёрных драконов тоже), демоны вызывают подкрепления прямо на поле боя. Под это дело каждый замковый герой имеет расовый навык.
Изменена система прокачки героя. Вот здесь
http://heroes.ag.ru/h5/skillwheel/skillwheel.zip очень полезное колёсико умений на русском языке, все умения и абилки к ним, а также всаимосвязь между получением. Читайте, изучайте, пригодиться.
Магия. Изменена весьма сильно. Количество заклинаний урезано, остались только реально полезные или, скажем так, не сильно бесполезные. Магия разбита на четыре школы: Хаос, Призыв, Свет и Тьма. Чтобы получить заклинания выше 2го уровня, необходимо получить навык данной школы. Некоторые абилки делают заклинания массовыми (например Мастер Благословений позволяет кастовать благословение на всех своих, но тратит вдвое больше маны), либо даёт какие другие эффекты (Мастер огня позволяет вашему файерболу снижать защиту всех попавших под раздачу на 50%).
Таунпортал есть, но его СИЛЬНО порезали. Теперь он переносит ТОЛЬКО в ближайший замок, причём тратиться весь ход героя. Зато появилось новое заклинание - Вызов Существ, переносит существ из ближайшего замка в армию героя. Тратит по 1 пункту маны за каждое перенесённое существо. Академикам лафа, у них Знания запредельные :D
Ещё появился немаловажный параметр - инициатива, но это отдельный разговор.