Страница 2 из 8

Добавлено: Чт авг 20, 2009 9:33 am
sergeyNEW
Ссылка говорит "Not Found", а хотелось бы почитать...

Добавлено: Чт авг 20, 2009 9:47 am
bol
Да уж. Говно - газета, говно - корреспондент. Откомментил.


Выкладываю перлы. Страница тоже недоступна, но в Опере ничто никуда не пропадает :lol:



Монино: заповедник социализма


Билет на машину времени стоит недорого. Платите 84 рубля в кассу на Ярославском вокзале в Москве, садитесь в обшарпанную электричку. Полтора часа тряски под крики коробейников: "Уникальная, только у нас встречающаяся шляпа-зонт. Спасает от самого сильного дождя и освобождает руки!.." И вот оно - Монино, городок, где время сначала остановилось, а потом бодро зашагало вспять.

В ГОРОДКЕ ПЕРИФЕРИЙНОМ

О том, что на 32-м км Горьковского шоссе, в поселке городского типа Монино располагается крупнейший в мире Музей авиации (150 единиц авиационной техники, 120 авиационных двигателей, более 2000 образцов авиационного вооружения, всего - 37 тысяч экземпляров), знают во всем мире. Иностранцы здесь частые гости. "Я был в 30 авиационных музеях мира. Слышал, что в Монине есть такой. Я ко всему был готов, но то, что я здесь слышал и видел, меня просто потрясло. Это самая интересная, самая крупная коллекция самолетов. Это просто фантастика!" - не скупится на похвалы ирландский журналист Поль Делффи. Туристы из других стран тоже, похоже, довольны. Не случайно только в последние годы музей посетили делегации из США, Англии, Болгарии, Германии, Франции, Кубы и еще 75 стран. А вот местные жители о существовании в их городке такого чуда и не подозревают. "Музей? У нас что, есть музей? Ну надо же!" - в один голос изумляются монинцы в возрасте от 7 до 70, у которых мы пытаемся выяснить дорогу.

Поиск места, где дислоцируется музей, действительно испытание не для слабонервных. И вроде бы на сайте Музея ВВС (www.monino.ru) написано черным по белому, кратко и ясно: "Поселок Монино. Щелковский район Московской области", даже схема проезда прилагается, а неорганизованные туристы все равно плутают и на чем свет костерят и музейщиков, и Монино, и его обитателей. Причина проста - таблички с названиями улиц отсутствуют как класс. Счастье приходит откуда не ждали - два немецких студента с традиционными рюкзаками-палатками за спиной бодро шлепают по направлению к электричке. "Самолеты? Ооо! Это там!" - машут они рукой куда-то вдаль.

Двигаемся в указанном направлении. И действительно, сразу после длинного ряда обшарпанных ларьков с эстетикой 90-х обнаруживаем КПП. Стоящие на входе щуплые солдаты-срочники в подобранной не по размеру форме, впрочем, никакого интереса к нам не проявляют. Заходим за полосатый шлагбаум, а там...

"Настоящий гарнизонный городок времен СССР! - восхищенно восклицает коллега. - Я в таком жил с родителями где-то в середине 70-х. Смотри, и памятник стоит точно такой". С монумента на нас мрачно взирает Герой Советского Союза Красовский Степан Акимович. "Ты посмотри, посмотри, и солдаты улицу метут, как во времена моего детства, - продолжает ностальгировать коллега, пока мы бредем по тенистой аллее вдоль длинного ряда аккуратных хрущевок, и осекается: - Ну вот этого у нас, конечно, не было! Это какой-то местный прикол!" С правой стороны от дороги располагаются... руины. Бросаемся с вопросами к первому встречному, которым оказывается невысокий лейтенант в летной форме. "Да не-е-ет, - тянет он. - Это уже позже, во времена перестройки. Что-то сгорело. Что-то строили, да так и недостроили. Потом наши разнесли". "Во время учебных бомбометаний", - предполагаю я, вспомнив, что в Монине кроме всего прочего располагается Военно-воздушная академия имени Ю.А. Гагарина, где учился первый летчик-космонавт. "Да нет, - охлаждает мой патриотический пыл лейтенант. - Какие тут учебные бомбометания. Местные разобрали. А чего добру пропадать, в хозяйстве все сгодится". "А музей?!" - пугаюсь я. "А что музей? На взлетно-посадочной полосе построили коттеджи. А самолеты стоят. Кому они нужны", - радует нас лейтенант. "А как к нему пройти, знаете?" - "А то! Сначала до КПП академии, но туда вас не пустят, режим, будь он неладен. А потом вдоль забора по тропинкеналево. Потом повернете направо. Потом еще раз направо. Потом через кусты. Вниз. Налево. Тут он и будет. Музей!" - "Стоп! - кричит коллега, тщетно пытаясь запомнить маршрут. - А проводить можешь?" - "А то!"

НЕНАВЯЗЧИВЫЙ СОВЕТСКИЙ СЕРВИС

Прямо перед нами стоял покосившийся сарай, на котором действительно висела заржавевшая табличка: "Касса". Иных строений вокруг не наблюдалось. Переглянувшись, мы все-таки рискнули войти. И сразу же поняли, что попали по адресу.

Темное и донельзя пыльное помещение было под завязку забито гермошлемами, летными костюмами, катапультами и тому подобными предметами невыясненного назначения. "Фотографировать нельзя! Только по специальным билетам!" - бросился к нам вахтер, как только я потянулась к камере. "Да мы их сейчас купим". - "Вот купите, а потом щелкайте". - "Добрый день, - обратилась я к женщине за стойкой. - Мы тут заказывали экскурсию". - "А вы откуда? Из какой организации?" - "Мы сами по себе. Из Москвы". - "И сколько вас?" - "Пятеро". - "Не положено!" - "Что значит - не положено?" - "Экскурсия - 700 рублей, от десяти человек". - "Так мы вам 700 рублей и заплатим, а между собой поделим". - "Не положено!" - "Кем?" - "Начальством". - "Зовите!" - "Кого?" - "Начальство". - "Зачем?" - "Разберемся". - "Владимир Наумович, тут какието посетители странные. Экскурсию хотят. Скандалят".

Из темной глубины зала к нам уже устремлялся бодрый старичокборовичок. "Значится, говорите, экскурсанты, из Москвы... - задумчиво протянул он. - Ну я прямо и не знаю... А в списке вы есть?" То, что мы впятером вот уже полчаса переминались вокруг него с ноги на ногу, желая заплатить деньги, во внимание в этом заповеднике социализма не принималось.

"Николай Ефимович, - между тем зычным голосом позвал главный. - Выйди. Покажись". Как по мановению волшебной палочки перед нами вырос боровичок номер два. "Прошу любить и жаловать, - улыбнулся распорядитель. - Заслуженный летчик, афганец, самолеты знает как свои пять пальцев. Ну, ступайте, ступайте. Экскурсия долгая. Часа четыре минимум. А мы в два уже закрываемся".

"Как это - ступайте?!" Уперев руки в боки в дверях стояла тетка в цветастом крепдешиновом платье. "Они что, пойдут впятером? А у меня группа из дома отдыха ходить всем скопом отказывается. Говорят, ничего не слышно". "Что значит - отказывается? - взвился Владимир Наумович. - Я ведь вас предупреждал. А вы: у нас автобус, у нас автобус". - "Ну и поделите наш автобус на два. Пусть половина пойдет с этой молодежью". Тетка явно была настроена на победу. "Вообще-то мы за экскурсию уже заплатили, - попытался вразумить ее коллега. - По 150 рублей за человека". "Мы тоже", - отрезала она. "Пусть идут, если им хочется. Надолго этих отдыхающих все равно не хватит", - хитро подмигнул нам зкскурсовод.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ

Летное поле встретило нас пронзительным ветром и шорохом ковыля, поднимавшегося где-то по пояс, а где-то и по грудь. И все равно открывшееся перед нами зрелище впечатляло... До самого горизонта, сколько хватало глаз, в колышущейся траве - громадные серебристые птицы всех форм и размеров: Яки, Ту, Аны, МиГи, Илы, Су... Чего здесь только не было! Сердце внезапно екнуло, и в душе зашевелилось неведомое ранее чувство национальной гордости за державу. Правда, непонятно за какую. Советского Союза, в котором все это великолепие было произведено, слава Всевышнему, уже семнадцать лет как нет. Однако проснувшийся патриотизм и не думал засыпать, страстно нашептывая: "Можем ведь, когда захотим... Умеем, если постараемся..." Тут мы подошли поближе, и внутренний голос резко замолк. При ближайшем рассмотрении самолеты выглядели как-то не очень. Краска на фюзеляжах изрядно облупилась, шасси покосились, да и вообще непохоже было, что они сию секунду готовы сняться с места и подняться в воздух (обычная практика в зарубежных музеях авиации). "Да вы не сомневайтесь, - отечески улыбнулся нам Владимир Наумович, - все наши экспонаты прибыли сюда своим ходом. Ну, или почти все, почти своим". "А отбыть отсюда они таким же образом могут?" - поинтересовалась я. "Концепция музея этого не предусматривает", - не растерялся наш провожатый.

Самое обидное, что на этом бесконечном поле действительно попадались уникальные экземпляры. Первый в мире тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец", сконструированный в начале ХХ века легендарным Сикорским и воспетый Борисом Акуниным... Советский "Конкорд", сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, который поднялся в воздух на год раньше французского собрата, но по причине нерентабельности (чудной аргумент в годы советской власти) был снят с производства... Самолет Ла-7 легендарного аса времен Великой Отечественной войны, трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, на котором он одержал 62 победы в воздушных боях, сбил 17 самолетов противника... О каждом из этих самолетов можно было бы сложить поэму и исполнить ее перед лицом благодарных слушателей, но наш экскурсовод упорно гнул свою линию, упирая на то, сколько бомб может сбросить на головы несчастных американцев тот или иной бомбардировщик и сколько их самолетов способен сбить наш истребитель. К концу экскурсии я поймала себя на мысли, что лихорадо чно пытаюсь вспомнить, за сколько минут американская ракета "Першинг-2" может долететь до Москвы (ценная информация, которой со мной поделились на политинформации в первом классе). И думаю, какой же гад их президент Рональд Рейган, который обозвал нашу чудесную страну "империей зла". Тут кто-то из бежавших в страхе отдыхающих наступил мне на ногу, и я очнулась, внезапно вспомнив, что президента США зовут Барак Обама, "Першинги-2" давным-давно сняты с вооружения, а холодная война закончилась без малого четверть века назад.

КАК ДОБРАТЬСЯ?

Электричкой с Ярославского вокзала до станции Монино. Автобусом № 322 Москва - Ногинск от метро "Партизанская" до остановки "ВВА им. Ю.А. Гагарина". Автобусом "Автолайн" № 362 от автовокзала у метро "Щелковская" до остановки "Монино". Автомобилем. 32-й км Горьковского шоссе. Левый поворот к воротам ВВА им. Гагарина. Учтите, что, поскольку музей располагается на территории военного городка, для проезда по нему вам понадобится пропуск, поэтому заранее позвоните в администрацию музея по телефону 8 (495) 526 33 27 и договоритесь, чтобы вам его выписали.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?

Центральный музей ВВС РФ. Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 9.30 до 13.30 и с 14.45 до 17.00, суббота - с 9.00 до 14.00.

НА ЧТО ПОТРАТИТЬ?

Поездка обещает быть весьма экономичной. Билеты на электричку Москва - Монино - Москва - 168 рублей. Входной билет в музей - 120 рублей. Съемка фотокамерой - 70 рублей. Съемка видеокамерой - 120 рублей. Брошюра "Военная авиация. Вчера. Сегодня. Завтра" с кратким описанием представленных экспонатов - 250 рублей. Итого - 728 рублей с носа.

ГДЕ ПОЕСТЬ?

С едой в Монине туго. Во всяком случае, в окрестностях Музея ВВС ничего, похожего на кафе или рестораны, не наблюдается. Так что, если не хотите умереть от голода и холода, захватите термос с чаем и бутерброды с собой из Москвы. Съесть их можно, не отходя от кассы, на скамейке напротив входа в сараюшку, где она располагается.

Елена Журавлева

Добавлено: Чт авг 20, 2009 9:54 am
Trotilla
http://www.cottage.ru/news/?id=211230 еще одна занимательная статейка )))
Мы тут не в курсе, а стадион то достоят на днях :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Чт авг 20, 2009 10:11 am
T!mon
А статья на сайте осталась, просто её перенесли в архив вместе с каментами))) Вот новая ссылка http://www.mirnov.ru/arhiv/mn816/mn/24-1.php

Добавлено: Чт авг 20, 2009 10:29 am
Pingva
О, и комментить еще можно :lol:

Добавлено: Чт авг 20, 2009 11:06 am
Deu$
Да уж... Улыбнуло... :lol: Даже комментировать не хочется :twisted:

Добавлено: Чт авг 20, 2009 11:08 am
punk
Trotilla писал(а):http://www.cottage.ru/news/?id=211230 еще одна занимательная статейка )))
Мы тут не в курсе, а стадион то достоят на днях :lol: :lol: :lol:
а какого года эта статья?

Добавлено: Чт авг 20, 2009 11:12 am
Pingva
punk, 13 августа 2009

Добавлено: Чт авг 20, 2009 11:19 am
MoRRis
ахаха а вот http://www.vva-podmoskovje.ru/ есть статейка от 19 авг))
Монинский стадион будет достроен в следующем году...

Добавлено: Чт авг 20, 2009 11:45 am
bol
Автор. Хронический недотрах вынуждает писать всяческую хрень.