Передислокация музея ВВС

Что нового в нашем городке... Обсуждение всего происходящего в Монино.
Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 10198
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 32 раза

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Сб фев 13, 2016 3:15 pm

Зампред Мособлдумы предложил оказать госпомощь музею ВВС в Монине
Заместитель председателя Московской областной думы Иван Жуков предложил оказать государственную помощь музею Военно-Воздушных сил в подмосковном Монине, чтобы сохранить исторические традиции, говорится в сообщении пресс-службы аппарата фракции «Единая Россия» в Мособлдуме.
В материале отмечается, что музей Военно-Воздушных сил планируют перевезти из подмосковного Монина в Кубинку.
«Музей Военно-Воздушных сил в Монине – уникальное учреждение культуры. Сегодня – это наша гордость, наша слава, неразрывно связанная с городом Монино, где выросло не одно поколение летчиков-героев. Мы обязаны сохранить эти исторические традиции и оказать государственную поддержку музею в целях сохранения уникальных экспонатов, которые десятилетиями собирались энтузиастами, влюбленными в авиацию России», - приводятся в сообщении слова Жукова.
По его словам, музей служит важной цели – патриотическому воспитанию молодежи.
Музей авиации в Монине уникальный, он представляет всю история отечественной авиации. В его собрании почти 200 летательных аппаратов - по военным меркам, это пять армейских полков. «Крылья Родины» - неофициальное название музея. Коллекция пополнялась с 50 годов прошлого века. Большинство экземпляров сюда прилетело на своих крыльях. Посмотреть на легендарные раритеты ежегодно приезжают сотни тысяч гостей из России и зарубежья, уточняется в сообщении.

http://riamo.ru/government_news_duma/20 ... 49747.html
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

Аватара пользователя
Werter
Местный
Местный
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 11:47 pm
Откуда: Монино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение Werter » Сб фев 13, 2016 3:18 pm

кто будет перевозить всем им м---да придет и точка!!!

Ляля Ляля
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2015 8:44 pm

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение Ляля Ляля » Вс фев 14, 2016 2:56 pm

А ведь в 70-е гг были планы расширения музея. С этой целью 56-м проектным институтом МО СССР (в.ч 32878) г. Щелково-7 были проведены проектно-изыскательские работы. Знаю только, что планировалось увеличение площади со свободным выездом на горьковку, минуя гарнизон. Причем эта идея существовала вплоть до 2000-х годов и включала в себя присоединение к музею одного из высвободившихся служебных зданий с территорией напротив под создание архива ВВС. Но канул в лету аппарат Минобороны по строительству и расквартированию войск и некому стало заниматься нашим Монино.

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 10198
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 32 раза

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Вс фев 14, 2016 8:13 pm

Werter писал(а):кто будет перевозить всем им м---да придет и точка!!!
Боюсь, что основная масса будет сидеть и ждать оплаты в 1000 рублей, как на выборах...
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

Аватара пользователя
Гаврик
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 12:36 am
Откуда: отсюда...
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение Гаврик » Вс фев 14, 2016 9:29 pm

Ляля Ляля писал(а):А ведь в 70-е гг были планы расширения музея. С этой целью 56-м проектным институтом МО СССР (в.ч 32878) г. Щелково-7 были проведены проектно-изыскательские работы. Знаю только, что планировалось увеличение площади со свободным выездом на горьковку, минуя гарнизон. Причем эта идея существовала вплоть до 2000-х годов и включала в себя присоединение к музею одного из высвободившихся служебных зданий с территорией напротив под создание архива ВВС. Но канул в лету аппарат Минобороны по строительству и расквартированию войск и некому стало заниматься нашим Монино.
Об этом где-нибудь доступная информация сохранилась?

Ляля Ляля
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2015 8:44 pm

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение Ляля Ляля » Пн фев 15, 2016 9:04 pm

Полагаю, что в открытых источниках информация по развитию музея если где и найдется, то будет носить ограниченный характер. Материал по изысканиям наверняка на тот период был грифованый. Проводилась топографическая съемка местности. Сам 56-й проектный институт аннулирован. На его месте базируется Щелковский ОМОН (!). Там искать нечего. По архивным данным информации не имею. Можно только гадать, не исключается, что уже и уничтожены. Если тема заинтересовала, то целесообразно обратиться к ветеранам, бывшему руководству и причастным к судьбе музея.

Аватара пользователя
Гаврик
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 12:36 am
Откуда: отсюда...
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение Гаврик » Вт фев 16, 2016 2:22 pm

Спасибо!

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 10198
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 32 раза

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Чт фев 18, 2016 9:20 am

Сирию защищаем, а Монино – громим?

Центральный музей ВВС в Монино – это уникальная коллекция летательных аппаратов, которая насчитывает 194 образца. Собирали её по крупицам с 1958 года. Тысячи уникальных экспонатов. И вот пошла волна возмущения – музей директивно переносят в Кубинку, в парк «Патриот». У кого поднимется рука? Кому-то из начальников пришло в голову, что авиационный музей в Монино стал похож на кладбище самолётов. Решил убедиться в этом сам. Пришлось ехать, да ещё не в самый подходящий день – мокрый снег, пронизывающий ветер, пятница, пробки. И страх, что впереди на самом деле ждёт кладбище. Оказалось – нет. Симпатичное новое здание администрации, внутри кассы с разговорчивыми дамами. Дальше опять дамы, но уже смотрители. И все в печали – после прихода Шойгу Минобороны директивно грозит разрушить всё то, что по крупицам собирали с 1948 года. А экспозиция-то потрясает! В первую очередь, конечно, летательные аппараты «сверхтяжёлого класса». На открытой стоянке (почему она открытая, ещё вернёмся) встречает вертолёт-рекордсмен В-12 (или Ми-12). 6 августа 1969 г. четырёхдвигательный гигант поднял груз 44 с четвертью тонны на высоту 2255 метров. Этот мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов не побит до сих пор. В 1971 г. этот вертолёт продольной схемы (винты с двигателями разнесены по сторонам от фюзеляжа) произвёл фурор на авиасалоне в Ле Бурже. Военные планировали использовать его для доставки стратегических ракет к подземным пусковым шахтам, замаскированным в лесах. Но потом ракеты стали легче, появились мобильные комплексы, настало время взаимного с НАТО контроля ядерных сил из космоса и с воздуха (программа «Открытое небо»). И вертолёт, как один из кирпичиков обороноспособности страны, оказался не нужен. Но смотрю и фантазирую: «А если бы вместо двигателей Д‑25-ВФ по 6497 л.с. на нём были установлены двигатели более позднего тяжёлого (а по западной классификации сверхтяжёлого) вертолёта Ми-26? Каждый из его двух движков Д-136 практически вдвое мощнее двигателей, установленных на В-12. Супертяж получился бы знатный!» Этот экземпляр В-12 второй и последний. Первый находится на хранении в подмосковном Томилине на территории Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля. К слову, редчайший случай в нашей истории авиастроения, когда удалось сохранить все экземпляры уникальной машины – прототипа. Как правило, железных птиц ждал бесславный конец – утилизация. Ла-7 главного аса отечественных ВВС Ивана Кожедуба Справа от входа – Ту-4. Этот красивый самолёт построен в 1952 году и в 1958-м приземлился в Монино, впоследствии передан музею. Первый советский стратегический бомбардировщик. Ту-4 – стопроцентная копия американской «Суперкрепости» В‑29. Благодаря ему наша послевоенная промышленность освоила массу западных авиационных технологий, которые были тогда очень кстати для рывка в реактивное будущее. «Всего» два года адского труда 900 предприятий и НИИ, и Сталин получил средство доставки ядерных бомб. Бомбардировщик честно отслужил своё, его сменил непревзойдённый стратег Ту-95. Ещё один экспонат 1972 года изумляет своими техническими характеристиками. Прототип убийцы авианосцев ударный Т-4 в серии должен был нести название Су-100. Сверхзвуковой, смешанной титаново-стальной конструкции, был способен летать феноменально быстро, достигая на максимуме 3200 км/ч. Сегодня такие скорости неподвластны даже самолётам 5-го поколения, в том числе американскому F-22 «Раптор» и нашему Т-50 ПАК ФА. Создатели Т-4 получили свидетельства на 600 внедрённых в конструкцию изобретений, поэтому такой самолёт требует отдельной статьи. Скажу только, что он так и остался в единственном экземпляре по одной причине – проиграл в конкурентной борьбе за завод-изготовитель ОКБ А.Н. Туполева. Титановый ракетоносец – Т-4 «Сотка» Это всего три экспоната. А их на самом деле сотни! И если маленькие самолёты и вертолёты ещё можно представить себе на спецплатформах по пути в парк «Патриот», то крупная авиатехника, такая как В-12, Ту-4, Т‑4, Ту‑144, Ту-95, М-50, М-3М, Ту‑114 и другие машины тяжёлого класса, не «пролезут ни в какие ворота». Длина некоторых машин под сотню метров, размах крыльев соответствующий, вес идёт на многие десятки тонн. А чтобы их разобрать и качественно собрать на новом месте, потребуются годы, возможно, десятки лет, бешеные деньги и труд сотен специалистов, которых нет в помине. Единственный вариант перевода их в «Патриот» – уничтожение. Грубо говоря, разрезать самолёты и вертолёты «болгарками», перевезти и там на скорую руку слепить муляжи – после такой варварской операции они перестанут быть летательными аппаратами и «памятниками науки и техники». Между тем 78 экспонатов музея имеют именно такой статус. Не лучше ли создать на территории музея и вокруг него современную туристическую инфраструктуру, построить навес над открытой экспозицией? Тем более что для этого всё есть, говорят, даже железо для этих целей давно завезли. У нас огромная страна, и на одном парке «Патриот» свет клином не сошёлся. Терминаторы прячут лица Сравните – во время Второй мировой войны в воздушной «Битве за Британию» немцы безвозвратно потеряли 1733 самолёта, а на Восточном фронте в небе и на земле немцы утратили 57 тысяч самолётов! Поэтому в зал-ангар «Истребительная и штурмовая авиация периода Великой Отечественной войны» заходишь с особым почтением. Там выставлены машины, на которых ломали хребет Люфтваффе. Чего стоит только Ла-7 трижды героя СССР Ивана Никитовича Кожедуба, на котором он одержал свои последние 17 побед в Великой Отечественной войне! Этот самолёт что, тоже на разборку? Или попилить рекордный АНТ-25 Михаила Громова из ангара «Уникальные летательные аппараты», на котором он в 1937 году перелетел Северный полюс и установил рекорд дальности – 11 с половиной тысяч километров? Стратегический вертолёт В-12 (Ми-12) Парк «Патриот», возможно, – любимое детище министра обороны Сергея Шойгу. И желание его наполнить историей абсолютно справедливо. Но стоит напомнить – самолёты не танки, которые можно без ущерба для экспонатов перебросить из музея бронетанкового вооружения даже на край света. В прошлом году так и предполагалось сделать – в редакции есть копия письма министру обороны РФ статс-секретаря и замминистра Николая Панкова, где особо подчёркнуто, что монинский Центральный музей ВВС является исключением. То есть его экспозицию надо оставить в покое. Но вдруг товарищи генералы всё переиграли, подчинённые взяли под козырек, и появилась секретная директива перенести экспозицию из Монино в Кубинку уже к 1 июля 2016 года. Смею предположить, что ответственные лица в Минобороны осознают губительность выполнения таких приказов (что поделать, единоначалие), а доложить министру страшно. В обществе уже поднялась волна протестов, не молчат ветераны авиации и космоса, а официальные лица министерства словно воды в рот набрали. Даже когда были две недели назад в музее, под телекамеры поставили отставных генералов, а сами к прессе не вышли. Почему-то молчит и начальник Управления культуры Министерства обороны Российской Федерации Антон Губанков. Это его епархия. Глава городского поселения Монино Иван Найдёнов считает, что без музея ВВС городок умрёт, превратится в деревню: – Смотрите, Монино – это родитель. Дочь, Военно-воздушную академию имени Юрия Гагарина, – похитили, отправили в Воронеж. Теперь хотят похитить сына – музей. «Патриот» наполнить авиационной составляющей очень просто – достаточно пошарить по армейским и гражданским аэродромам и собрать из выработавших ресурс самолётов и вертолётов отличную экспозицию. Многие машины смогут перелететь в Кубинку «своим ходом» – таким же образом формировалась экспозиция в Монино. И пусть ветераны ВВС с большими звёздами на погонах говорят, что в Минобороны отложили окончательное решение о переносе музея, но приказ есть приказ. Потому и прячутся от прямых вопросов генералы и функционеры ведомства. Ушли в глухую оборону. Народ надо успокоить, а врать, что «всё будет хорошо» под телекамеры и диктофоны журналистов на всю страну, – противно им самим. Давайте вспомним, какая была реакция мирового сообщества на уничтожение и разорение древних храмов Пальмиры боевиками ДАИШ (организацией, запрещённой в РФ) в Сирии или гигантской статуи Будды талибами в Афганистане? Гнев, возмущение, боль невозвратных потерь. Музей ВВС в подмосковном Монино – тоже знаковое, сакральное место. Это память и наставление молодым об ушедшей фантастической техногенной цивилизации. Которой было по силам удавить фашистскую Германию и достичь военного паритета с Соединёнными Штатами и блоком НАТО.

http://argumenti.ru/society/n526/435259
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 10198
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 32 раза

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Пн фев 29, 2016 3:23 pm

Шойгу просят спасти центральный музей ВВС в Монино: "Это и есть - национальное достояние"

Спустя три года после того, как "военная реформа" фактически ликвидировала Военно-воздушную академию им. Гагарина, расположенную в Монино, этот небольшой городок вновь оказался "горячей точкой". Активисты собрали тысячи подписей под обращением на имя министра обороны Сергея Шойгу, чтобы не допустить переноса Центрального музея ВВС в парк "Патриот" в Кубинке, поскольку это может необратимо сказаться на уникальной коллекции летательных аппаратов. Эксперты между тем уверены, что Монинский музей можно превратить в национальный музей авиации, который придется кстати будущему президентскому кадетскому корпусу - проект вскоре начнут реализовывать на площадях ВВА им. Гагарина.
Сотрудники музея в Монино забили тревогу. Причиной стало появление дорожной карты Минобороны, согласно которой до 1 июля 2016 года музей ВВС должен быть переведен на территорию парка "Патриот" в Кубинке. Однако, по мнению специалистов, такой перенос равнозначен уничтожению уникальной коллекции, поскольку многим самолетам более сотни лет, они не выдержат разборки, сборки и транспортировки. Таким образом, сама идея выглядит по-настоящему гибельной для уникального музея.
"Основу экспозиции составляет коллекция подлинников – самолетов, вертолетов, двигателей, вооружения – отражающих развитие русской и советской авиации от 1909 года до наших дней. За 58 лет создана коллекция летательных аппаратов, насчитывающая 194 единицы, причем многие экспонаты являются уникальными, сохранились в единственном экземпляре и имеют сертификат памятников науки и техники – 79 объектов, из них 34 самолета, 7 вертолетов и другие ЛА, в частности: махолет "Татлина", самолеты "Сопвич", "Вуазен", "Илья Муромец", Лa -7 (на котором летал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб), По-2, Ил-2, Пе-2, Як-9у, сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144, орбитальный самолет "Эпос", ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4, межконтинентальный реактивный бомбардировщик 3МД, крупнейший в мире вертолет В-12 и другие. По богатству коллекции Монинский музей не имеет аналогов в стране и по праву считается одним из ведущих авиационных музеев мира", – говорится в тексте петиции на имя Сергея Шойгу, под которой поставили подписи более 8 тыс. человек.
В тексте документа говорится о том, что музей пользуется высокой популярностью, ежегодно экспозицию посещают около 200 тыс. посетителей, у работников накоплен огромный музейный опыт, а в последние годы идет активное строительство новых ангаров, тогда как в Кубинке таких условий не предусмотрено. В то же время, здесь есть группа волонтеров, которые занимаются обслуживанием и реставрацией экспонатов.
"С 2005 года при музее работает волонтерская организация, объединяющая патриотически настроенных представителей самых разных поколений со всей территории РФ; волонтерский проект по реставрации Ту-144 в 2013 году стал лауреатом премии губернатора Московской области. Таким образом, Центральный музей ВВС уже сейчас является национальным достоянием нашей страны и действующим центром военно-патриотического воспитания подрастающего поколения России", – говорится в тексте.
В то же время, как отмечается в обращении, перенос летательных аппаратов на расстояние более 100 км в Кубинку и многие другие факторы приведут к тому, что уникальный парк будет уничтожен, и эти последствия превысят положительный эффект от появления авиационного сектора в "Патриоте".
"Наличие специализированного музея в историческом месте – а Монино для всех любителей авиации уже давно стало узнаваемым брендом – никак не помешает развитию безусловно нужного парка в Кубинке. Ведь в распоряжении Минобороны есть огромное количество списанных бортов на базах ВКС, аэродромах ДОСААФ, заводских площадках, а также извлеченных из болот и рек машин Второй мировой войны, которые могут быть восстановлены силами реставраторов парка "Патриот". Весь патриотический эффект от создания нового музея сойдет на нет и даже нанесет вред репутации России, если это будет сделано путем уничтожения старого музея, известного на весь мир", – подчеркивается в тексте.
Под петицией подписались люди из разных уголков России, связанных с авиацией, в том числе член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания Юрий Кузьмин, а также много иностранцев, которые оценивают музей в Монино в превосходных степенях, сравнивая лишь с американским центром в Дайтоне.
"Я прослужил в ВВС много лет и хорошо знаю этот музей. Этот музей бесценен. Переносить его – это значит потерять в результате переезда совершенно бесценные экспонаты, потому что они не предназначены, чтобы их разбирать, собирать и т.д. Это музей мирового уровня. Если бы вы знали, сколько раз коллекционеры из США, Германии, других стран приезжали и пытались выкупить эти экспонаты. Но даже в черные времена Ельцина, каким-то невероятным образом, усилиями маршала авиации Шапошникова, других военачальников, все это пресекалось, и этот музей пережил безвременье, выжил во времена разгрома России. Ну, неужели сейчас мы возьмем и уничтожим его?" – рассказал Накануне.RU полковник ВВС, военный журналист Александр Жилин.
В памяти многих еще живо то, что происходило в Монино тремя годами ранее, когда в рамках "оптимизации военного образования" была фактически уничтожена ВВА им. Гагарина, поэтому, неудивительно, что любое поползновение в сторону последнего объекта советской авиации расценивается в предельно негативном ключе. Тем более, сам музей формировался как подразделение при академии и являлся его органичной частью.
Между тем, активность монинцев не осталась незамеченной, и на днях высокопоставленные чиновники Министерства обороны были вынуждены провести пресс-конференцию в Монино, на которой сказали о том, что музей останется на своем месте. Но представители военного ведомства отметили, что в Кубинку могут отправиться "те экспонаты, которые сочтет возможным руководство музея". Получается, с одной стороны, в военном ведомстве, вроде бы, опровергли опасения работников музея и представителей авиации, с другой, в социальных сетях волонтеры не исключают возможности того, что "экспонаты, которые выберет руководство музея", могут превратиться в "экспонаты, на которые укажут сверху", и этот домоклов меч так и останется висеть над центральным музеем ВВС.
Нужно особо отметить и то, что на месте ВВА им. Гагарина предполагается построить новое учебное заведение – Президентское кадетское авиационное училище им. П.Н. Нестерова – аналог Суворовских и Нахимовских училищ, но для будущих авиаторов. И, судя по всему, именно этот фактор стал причиной странных хаотичных движений вокруг легендарного музея. 12 ноября 2015 года было подписано соответствующее распоряжение правительства, в котором говорится об учреждении этого учебного заведения на 840 учащихся. Этим же документом в адрес училища относится ряд объектов недвижимости, в том числе участок на 2,5 млн кв. м с кадастровой стоимостью чуть меньше 6 млрд руб., судя по карте, именно на этом участке расположена экспозиция музея.
"Для меня эта ситуация с начала была непонятна абсолютно. Потом, когда люди немного просветили меня насчет перспектив территории, которая раньше была академией Гагарина, стало все ясно. Традиционно, музей как был на территории академии Гагарина, так и оставался и тогда, когда музей юридически отделили от академии. Никто на это не обращал внимания, ведь это деньги, силы, и все смотрели сквозь пальцы. Все было хорошо, пока академию не объединили с "жуковкой" и не закинули в Воронеж. По новому указу там будет создаваться кадетский корпус на территории академии, и все площади, которые ранее принадлежали академии, переданы корпусу. Это логично, но никому не пришло в голову посмотреть, что это за площади, что на этих площадях расположен музей", – пояснил Накануне.RU генеральный директор издательства научно-технического журнала "Двигатель" Дмитрий Боев.
Даты действительно совпадают – по распоряжению правительства устав училища должен быть сформирован к 1 июля 2016 года – именно эта дата называлась как "дедлайн" для переноса музея, а до 1 августа уже нужно обеспечить государственную регистрацию училища.
"В июле этого года им положено начинать работу, положено иметь зарегистрированный устав, а у них на территории расположен музей, с которым непонятно что делать. И они все забегали – и те, кто создает корпус, и те, кто работает в музее. И получилась эта ситуация. Кто-то кинул идею перекинуть это все в "Патриот", кто-то озвучил. Но, в общем, если бы оставить все там, где она и была, монинскому музею было бы хорошо. Должен быть один вариант – кадетский корпус и музей созданы друг для друга и дополняют друг друга", – отмечает Боев.

Размещение кадетского училища для будущих летчиков на территории монинской военно-воздушной академии – важнейшее решение для воспитания нового поколения военных летчиков и патриотов. И в этом плане, сохранение музея ВВС становится первоочередной задачей для профессионального становления и формирования патриотических взглядов.
"Если на базе академии создадут большой центр типа нахимовского училища, это для России сегодня нужно как воздух. Мальчишки будут приобщены к небу с молодых ногтей, и это очень важно. И потом, если вы берете мальчика-пятиклассника в это военно-учебное заведение, то будьте уверены, что к его окончанию с его здоровьем будет все в порядке. У него не будет ни сколиоза, ни плоскостопия, он будет физически развит, все будет нормально с вестибулярным аппаратом, потому что с этими ребятами будут работать специалисты. Новая техника предполагает, что ей управляет не только физически здоровый человек, но еще и интеллектуал. В Сирии работают наши ребята, многих из них я знаю – их летчиками-то можно назвать с натяжкой. Там ученые за штурвалом по своему уровню подготовки. Это люди, которые отрабатывали тактику и стратегию современной авиации", – считает Жилин.
Однако, не приходится говорить и о том, чтобы отдать музей только под нужды воспитания кадетов. Эксперты подчеркивают, что имея такую бесценную коллекцию летательных аппаратов, стоило бы задуматься о том, чтобы превратить его в Национальный музей авиации, подобно тому, как это реализуется в западных странах с богатой авиационной историей.
"Там необходимо строительство, как это делают американцы, англичане, французы, немцы, все нормальные страны, в которых есть хорошая история авиации, и у нас она есть – все они сделали себе нормальный Национальный музей авиации. Нам надо делать там такой музей, потому что в другом месте мы его уже не сделаем. Я об этом говорю везде, где только могу. За это должен взяться кто-то, но не один человек. Должен быть координирующий центр и должна быть программа его развития", – подчеркнул Боев.
Он рассказал о том, что в 90-е годы была амбициозная идея создать новый музей авиации на Ходынке в Москве, в том числе и за счет экспонатов музея в Монино. От этой идеи тогда отказались, поскольку решили, что это нанесет ущерб экспозиции, самой концепцией занимались разные "отцы-основатели", которые не смогли найти общий язык, а Ходынка превратилась "в свалку".
Вокруг национального музея можно было вполне разместить и центр для развития малой авиации – центр авиатизации, считает лидер "Движения развития" и один из авторов "Современной авиационной доктрины" Юрий Крупнов.
"Рядом с Монино – аэродром Чкаловский, Звездный городок, Королев, Подлипки, Бахчиванджи – названия говорят за себя. Здесь аэродромы, аэрокосмические фирмы, места, где жили космонавты. Это такое аэроспейсовое место само по себе. Это фактически намоленное, что называется, место. Здесь очень высокая символическая стоимость, конкретные объекты, колоссальный культурно-исторический, туристический объект. Если серьезно здесь обсуждать вопрос будущего российской авиации, прежде всего, малой авиации для спецзадач – лесная охрана, лесопользование, сельское хозяйство, медицина, частное использование, в принципе, вокруг музея можно было наращивать кластер авиатизации, кластер малой авиации. Именно вокруг музея, потому что это задает уникальный, в том числе и экономический ресурс", – рассказал Накануне.RU Крупнов.
По словам эксперта, концепция нового музейного центра в Кубинке на площадке парка "Патриот" – "классная" сама по себе. Непонятно лишь, зачем нужно консолидировать туда все музеи Минобороны, вывозя их из тех мест, где они находились. В прошлом году летом Сергей Шойгу сказал о том, что в Кубинку переедут музеи артиллерии, бронетехники и танковой техники, а в перспективе – практически все, кроме центрального военно-морского музея, который расположен в Санкт-Петербурге.
"Сама концепция, мягко говоря, ошибочна, поскольку идеология, что мы привезем все в одно место и люди будут приезжать в 10 музеев сразу, она не эксплутариуема в той степени, как могла бы быть. Это экономически ошибочное решение. Но самая большая беда в том, что мы уничтожим минимум три-четыре точки роста, в которые только вкладывай, и они сторицей будут отдавать отдачу. Не факт, что мы даже получим одну арифметически усиленную точку роста", – считает Крупнов.
Музей в Монино – один из наиболее перспективных в этом отношении, и его развитие может принести не только воспитательный, культурный или идеологический эффект, но и экономический.
"Предполагается сделать такой кластер, а не гнобить музей. Надо не просто сохранить, а резко поднять его статус, привести музей в современное состояние, потому что это, в основном, уникальные экспонаты под открытым небом. Это должно стать национальным музеем для сокровищ русской и мировой авиации. Это всемирной значимости объект, и его юридический, правовой статус, с точки зрения финансирования и зарплат, должен соответствовать уникальности этого места. В Монино есть центр капитализации. Давайте усилим его, давайте инфраструктуру подъезда улучшим, повысим статус, введем пару должностей пиарщиков, чтобы они продвигали, и получим на этом дополнительные супервыгоды", – резюмирует эксперт.


http://www.nakanune.ru/articles/111448
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 10198
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 32 раза

Передислокация музея ВВС

Непрочитанное сообщение $tamper » Чт мар 03, 2016 1:52 pm

Не режьте крылья Монинскому музею!

Монинскому музею ВВС дан приказ «На запад!». То есть на Кубинку, что как раз на западе Подмосковья. Честно говоря, когда я ехал в Монино, очень хотелось утвердиться в мысли, что чиновники Минобороны, принявшие решение о переносе экспонатов музея до 1 июля этого года, сделали его сгоряча, не подумав. Или недостаточно подумав. Забегая вперёд, скажу: утвердился. А помогли мне в этом молодые ребята – волонтёры, которые каждую субботу приезжают сюда помочь загибающемуся от времени и людского равнодушия музею.
Перед самой поездкой, как раз приуроченной к субботе, увидел в сетях петицию «ЗА СОХРАНЕНИЕ МУЗЕЯ ВВС!». Вот некоторые выдержки из неё.
«Информация о переносе экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил в парк «Патриот» в Кубинке вызывает серьёзное беспокойство у всех, кто гордится Россией как авиационной державой. ЦМ ВВС, основанный на территории пгт Монино Щёлковского района Московской области в 1958 году, уже стал неотделимой частью авиационной истории нашей страны. Основу его экспозиции составляет коллекция подлинников – самолётов, вертолётов, двигателей, вооружения, – отражающих развитие русской и советской авиации от 1909 года до наших дней. За 58 лет создана коллекция летательных аппаратов, насчитывающая 194 единицы, причём многие экспонаты являются уникальными, сохранились в единственном экземпляре и имеют сертификат памятников науки и техники – 79 объектов, из них 34 самолёта, 7 вертолётов и другие ЛА (летательные аппараты. – Ред.), в частности: махолёт «Татлина», самолёты «Сопвич», «Вуазен», «Илья Муромец», Лa-7 (на котором летал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб), По-2, Ил-2, Пе-2, Як-9у, сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144, орбитальный самолёт «Эпос», ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4, межконтинентальный реактивный бомбардировщик 3МД, крупнейший в мире вертолёт В-12 и другие. По богатству коллекции Монинский музей не имеет аналогов в стране и по праву считается одним из ведущих авиационных музеев мира.
И далее: «Обращаемся к вам с искренней просьбой принять меры по сохранению уникальной коллекции Центрального музея Военно-воздушных сил РФ и оказать помощь в развитии музея как исторической площадки, составляющей гордость и славу Военно-воздушных сил и нашего Отечества».
Но обо всём по порядку.

ВАЛИКО НА «ТУШКЕ» НЕ МОГ ЛЕТАТЬ
Монинский экспонат Ту-144 – легендарный не только потому, что представляет собой великолепный образец творчества туполевской фирмы, на два месяца раньше своего конкурента – французского «Конкорда» поднявшегося со сверхзвуковой скоростью в небо. Но ещё и потому, что именно эта машина с заводским номером 77106, прописавшаяся на вечной стоянке музея ВВС в Монино, по задумке создателей фильма «Мимино» и стала воплощением мечты своего главного героя – на ней он якобы летал в Дели и Сан-Франциско. И всё же стараниями волонтёров он поднялся. Но об этом чуть позже.
Мой добровольный гид – однажды (и, как она полагает теперь, навсегда) влюбившаяся в авиацию Вика Струтц, энергичный активист дружной и увлечённой семьи волонтёров, уже четвёртый год посвящает всё своё субботнее время монинскому музею. Нам с ней, конечно, известно, что пилот Валико Мизандари на этой «Тушке» не мог летать в Индию и Штаты, поскольку в реальной жизни рейс 499/500 на Ту-144 выполнялся только по трассе Домодедово – Алма-Ата – Домодедово. И прожил этот рейс из-за своей нерентабельности всего семь месяцев. Зато те, кто им воспользовался, наверняка помнят, что перелёт в столицу Казахстана в ту пору был чрезвычайно популярен, хотя и стоил подороже – 80 рублей против обычных 62. Он продолжался всего два часа вместо четырёх с половиной на Ил-62. К тому же счастливчикам пассажирам предлагали стопку коньяка и бутерброд с красной икрой…

ДАНИЛА – ВЕРТОЛЁТЧИК
…Самолёты – как люди. У них своя собственная биография, порой увлекательная, порой трагичная. Не зря выдающийся лётчик-испытатель Герой Советского Союза Марк Галлай как-то сказал, что не так важен самолёт, который сделали люди, как важны люди, которых сделал этот самолёт. Об этом мы ведём разговор с одним из таких молодых людей – ветераном команды волонтёров. Сюда Павел Проскурня регулярно, вот уже 11-й год, приезжает по субботам на полный рабочий день. Робототехник по профессии, на своей службе он занимается разработкой аппаратуры для контроля геологических явлений – оползней, лавин и т.д. Здесь, в Монино, ему любая работа по плечу.
Эту субботу Павел и ещё два с половиной десятка его товарищей-энтузиастов под руководством куратора от музея – опытного авиатехника Александра Санникова распланировали так: часть будет занята на закреплённых за ними местах – на Ту-144, Як-17, Ил-76, в ангарах, где восстанавливается система освещения. Другая часть сосредоточена в недавно отстроенном тёплом ангаре, куда ещё до морозов закатили машины Великой Отечественной. Чтобы они втиснулись в его проём, пришлось даже рубить по дороге мешающие деревья, а с самых габаритных самолётов снимать плоскости и даже крыло. Здесь самолёты доведут до кондиции, отмоют, докрасят, подкачают колёса и т.д. – ко Дню Победы экспозиция боевой техники должна предстать перед посетителями музея в полной своей красе.
А это машины, каждая из которых вписала свою яркую страницу в историю войны. Некоторые – раритеты. Тот же СБ (АНТ-40) – скоростной фронтовой бомбардировщик, самый массовый серийный самолёт разработки КБ А.Н. Туполева, поставленный на крыло ещё в 1934 году. Именно такие машины бомбили Берлин в 1941 году. Монинский экземпляр был обнаружен в лесах Забайкалья в 1938 году. Подняли его искатели через 30 лет, но, естественно, до этого местное население над ним хорошо поработало, утащив мотор и раскурочив остальное. Ещё одна реликвия – самолёт Пе-2 – тоже массовый бомбардировщик, но пикирующий по прозвищу «пешка». Здесь и Ту-2, также известный как АНТ-58 по кодификации НАТО: Bat – «Летучая мышь» – двухмоторный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик. А ещё Дб-3 – дальний бомбардировщик, на самом первом опытном экземпляре которого летом 1935 года совершил полёт знаменитый лётчик-испытатель Владимир Коккинаки.
Интересна судьба «Дугласа-А 20 Хэвок», переданного Советскому Союзу в годы войны Штатами, – таких у нас на вооружении было более двух тысяч. Его собрали в Монино по макету. Здесь поле деятельности для волонтёров оказалось просто необозримым. Где, например, взять перкаль для обтяжки хвостового оперения и закрылок, технология изготовления которого осталась где-то в далёких сороковых – пятидесятых? Но у ребят уже был опыт – с такой же задачей они столкнулись при восстановлении экземпляра штурмовика Ил-10м, созданного за год до окончания войны. Тогда перкаль отыскали на фабрике, где ещё остался небольшой цех, занимающийся его изготовлением, волонтёров приставили к ветерану, у которого они долго и кропотливо набирались мастерства. На этой же фабрике закупили перкаль и обтянули закрылки, хвостовые оперения и рули «Ила». Теперь, гордо сообщают ребята, они сегодня едва ли не единственные в стране, кто освоил эту уникальную операцию.
…У каждого волонтёра на нынешнем субботнике, помимо общей задачи – наведения чистоты в ангаре, – есть своя персональная. В соответствии с квалификацией. У новичков, недавно обосновавшихся в Монине, в руках швабры и тряпки, у бывалых – отвёртки и ключи. Заметен энергично трущий шваброй пол мальчишка. Знакомимся. Шестиклассник Данила Чепурной из Подмосковной Старой Купавны здесь только второй раз – его привёл сюда дед. Но теперь собирается приезжать каждую субботу и надеется, что со временем ему станут доверять более ответственные дела. Например, допустят к полюбившимся ему вертолётам. Говорит, что уже твёрдо решил поступить в Сызранское вертолётное училище, после того как прочитал книгу про авиаконструктора Михаила Миля. А когда вырастет, ему обязательно покорится винтокрылый Ми-8.
…Звучит команда Санникова: «Всё лишнее из самолёта убираем! И двигаем». Правда, тяжёлая машина упирается. Приходится включаться в процесс даже корреспонденту «Совершенно секретно». Но переднее шасси уводит куда-то в сторону — стойка для самолёта собиралась здесь, на месте – вот и подломилась. Возникают пауза и незапланированная задача – её укрепить.
Виктория охотно смирилась со своей неформальной ролью лидера волонтёров, своего рода диспетчера. А ведь ещё недавно лингвист, выпускница журфака МГУ, переводчик с испанского, ни сном, ни духом не ведала, что судьба её так тесно свяжет с авиацией. Но вот уже четвёртый год подряд каждую субботу она здесь. В первый же день её пронзила мысль, что она сильно погорячилась — ещё чего-нибудь сломает. Но её успокоили: «Не печалься, здесь и так многое чего сломано». Возьми тряпку, швабру, отвертку и – вперёд. Когда самолично вымоешь самолёт, ты его уже с закрытыми глазами сможешь отличить от собрата». Тот день, когда она сумела отличить Ту-2 от Пе-2 – их иногда путают даже профессионалы – она посчитала днём своего боевого крещения.

ВОЛОНТЁР – ЧЕЛОВЕК НЕРАВНОДУШНЫЙ
… А пока после восстановления повреждённой стойки перемещение Ту-2 к месту его постоянной дислокации вновь возобновилось. Александр Васильевич Санников вполне удовлетворён работой ребят.
- Помощь волонтёров – неоценима, ведь силы музея крайне ограничены – средний возраст сотрудников приближается к 70, а работа с авиатехникой физически очень тяжёлая, не говоря уже о скудности её финансирования. В музее из более ста сотрудников почти половина – охрана, большинство – жители Монино, в основном, бывшие лётчики. Ребята же нам помогают на голом энтузиазме. Сами покупают материалы, инструмент.
Кстати, как выяснилось демонтаж и монтаж плоскостей и крыла самолетов, которые довелось выполнять волонтёрам в процессе закатывания машин в ангар - операция совсем не простая, но ребята с удовольствием освоили её и теперь чувствуют себя настоящими профессионалами. Буквально на глазах они – а это медики, музыканты, юристы, железнодорожники, гуманитарии и подключившийся к ним кадровый офицер из Чкаловска по имени Женя – как заправские авиатехники всего за четверть часа установили плоскость.
- Еще заберём с улицы два самолета: Б-25 «Митчелл» - его в своё время нашли в алтайской тайге, там восстановили и передали сюда – и заслуженного ветерана Ли-2, всего в ангаре разместятся девять самолетов. Но это уже задание на следующие субботы.
Все эти замечательные машины могут просто не пережить задуманного в высоких кабинетах переезда.
…Так кто же эти ребята, отдающие безвозмездно своё свободное время восстановлению гордости отечественной авиации, на что наши власти уже, похоже, махнули рукой? Может просто им время некуда девать?
Вот несколько характерных монологов.
Павел Проскурня:
- Одной любви к авиации мало. Главное в нашем коллективе — острое нежелание оставаться равнодушными зрителем. Потребность что-то сделать своими руками, оказать свое персональное влияние на ход времени, ставящего расстрельный приговор летательным аппаратам, которыми гордится страна.
Андрей Филин, приезжающий сюда каждую субботу из Калуги:
— Сам я человек далёкий от авиации, самоучка, изучал её историю – это было моим хобби. Окончив машиностроительный техникум, работаю в «Калугалифтремстрой». Сам выбрал здесь специализацию – семейство самолётов Як сороковых годов. Сейчас довожу до ума раскуроченный Як-17. Было огромным счастьем увидеть его не в чертежах и инструкциях, а в металле. Ведь этот экземпляр, кстати, собранный из фронтового Як-9, ещё хранит память о войне. В общем, если честно, это детства воплотившаяся мечта, настоящая жизнь — именно здесь. Всё остальное вторично
Виктория Струтц:
- Теперь, останавливаясь у экспонатов, я твёрдо знаю: вот у этой машины 70-х годов 35 мировых рекордов по высоте, по дальности, 16 из них до сих пор не побиты. Есть ведь повод для гордости за страну, за отечественный авиапром, который ни в чём когда-то не уступал зарубежью. Конечно, обидно, почему многие из этих рекордсменов, став жертвами времени, превращаются в металлолом? Разве нельзя было, например, спрятать их под крышу, чтобы продлить им жизнь. И знаете, мальчишки, впервые потрогавшие своим руками эту технику, всерьёз заболевают авиацией, и многие навсегда с ней связывают потом судьбу. Кстати,- признается она вдруг,- не только мальчишки — я тоже решила поступить в летную школу. Очень хочется научиться самой летать.
Многие из самолётов, считают ребята, можно было бы довести до летного состояния, но… Уже нет построенного ещё в 20-е годы аэродрома – на его месте дачный поселок. Взлётная полоса академии Жуковского тоже не пригодна уже, поскольку много лет не обслуживается. А потом, где взять для машин горюче-смазочные материалы, когда денег не хватает даже на покраску забора. А если всё же какие-то машины начнут подниматься в небо, то государство вкатает такой налог, что придётся музею пойти по миру с протянутой рукой.
… Остаётся в этом смысле нам завидовать американскому Смитсоновскому музею. Известный в летающем сообществе специалист, член Всемирного Фонда авиационной безопасности Валерий Шелковников рассказал как-то, что его создатель — экс-президент США Ричард Никсон дал наказ, чтобы самолёты в нём не просто стояли, но обязательно летали. У нас такой задачи ставить, похоже, некому. Разве что слегка оторвать от земли. Как это сделали упомянутому в начале Ту-144, за номером 77106 волонтёры. Они помогли ему слегка приподняться над монинской землей, соорудив дополнительную стойку для шасси. Теперь колёса все же оторвались от поверхности.
— Теперь резина будет дольше жить, — говорит Виктория. — У неё ведь тоже свой срок давности.
… Электричка на Москву уходила по расписанию. Покидая музей, увидел как с «ТУшки» ребята сметали снег. — Чтобы самолёт не опрокинулся на хвост, — говорят они. — Двигатели-то у него, как и у всех других машин, сняты…
Одним словом, у монинских экспонатов шансов подняться в небо уже нет. Их удел теперь, по приказу чиновников Минобороны передислоцироваться в другое место. А это значит, для большинства — в никуда. Что с ними произойдёт во время переезда – даже думать не хочется, специалисты считают, всё что угодно, вплоть до полного разрушения. На нашей памяти такое уже происходило с уникальными экспонатами Ходынки, стальными птицами, провожающими пассажиров из Домодедова, Шереметьева, Внукова. Ау, где они теперь?


http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5368/
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

Ответить

Вернуться в «Новости Монино. События, факты происшествия.»