9988 писал(а):
Конечно, военные сейчас не бедствуют как в дикие 90-ые. Но и жиру того нет, от которого, как говорят многие непосвященные, никто вроде бы не бесится, за исключением некоторых приближенных, пилящих периодически премии.
Всегда обращаю внимание, когда говорят о 90-х. И сейчас часто слышно, что теперешнее повышение зарплат, поставка в войска новой техники (правда в каких количествах - вопрос!) - это компенсация за то, что недодавали армии в 90-е. И никто не говорит о нулевых. Как будто сразу после 90-х наступили 10-е. А по моим впечатлениям именно нулевые стали для армии катастрофичными.
В 90-х я был курсантом. С 93-го по 98-ой. И в материальном плане мы были неплохо обеспечены. Бывало, правда, получку задерживали, но в целом, я считаю, она была нормальной. Под конец учёбы мы получали 600-700 рублей (после деноминации). Из них половина паёк, 300 у нас уходило на оплату общежития. А остальных хватало и пиво попить, и в клуб ночной сходить, и из вещей чего-нибудь прикупить. Не шиковали конечно, но обездоленными себя не чувствовали. И поле выпуска мне, лейтенанту, насчитали вроде 900 рублей получка и 300 паёк, что на тот момент не казалось очень мало. Так что о 90-х годах у меня не сохранилось впечатления бедности. Возможно у других ощущения другие.
Но получить лейтенантскую зарплату в этом размере мне не посчастливилось, т.к. через две недели моей службы в полку грянул август 98-го. Всё полетело под откос, но до 2000-х вроде сводил концы с концами. По воспоминаниям, я стал ощущать катастрофическую нехватку денег к 2001-му. Вообще именно с этого момента у меня появилось ощущения полного развала армии. Я понял, что капитан (кем я уже стал тогда)в армии - нищий. Вот это ощущение навсегда отложилось у меня. И тогда практически весь полк забил на всё и пошёл на подработки. Я сначала разгружал вагоны. Вместе со мной упаковки с консервами кидали подполковники. Начальник особого отдела разгружал самолёты... Потом вагоны как-то прекратились и все пошли дежурить сутки-трое. Вначале как-то старались не говорить, что личный состав на подработках, но потом перестали шифроваться (ведь начальство знало об этом). На понедельничных построения полка так и говорили, что тот-то и тот-то на подработках. И по-скольку службу не заваливали, начальство смотрело на это нормально.
К середине нулевых я стал майором, начальником лаборатории. Из всего личного состава лаборатории у меня в подчинении к этому времени остался только один начальник этой же лаборатоии - я сам. Мой начальник, подполковник, в канализационном коллекторе варил трубы отопления инженерного домика - других сделать эту работу не было... Так же продолжались подработки. Только благодаря им можно было сводить концы с концами. В 2005-ом шарахнули очередные отмены льгот. Про то, что это касается военных никто не заикался. Осталось ощущение, что о тебя вытерли ноги. После одного конфликта с одним из дураков начальников и послал все нахрен и уволился. Было это в 2007-м.
Короче, к чему я всё это. По моим впечатлениям не 90-е, а нулевые стали пиком уничтожения армии. Её унижения, истребления, презирания. Именно в нулевые военных сделали нищими, ничтожеством. Те, кто всё это делал продолжают рулить страной, их ненависть к армии никуда не делась.
А патриотически настроенные люди – они всегда определенны, они всегда решительны, они всегда хотят воевать. Они каким-то образом, правда, всегда присосаны к государственному бюджету.
--
- Он что, бек?
- Почему бек? Пастух. А мы все его бараны. Кого хочет острижёт, кого хочет зарежет.