Непрочитанное сообщение
SOLDIER » Вт сен 09, 2008 10:05 pm
Да ничего особо смешного. Всё так и было на самом деле. Про радиостанции 70-х годов, по которым велись переговоры в эфире открытым текстом - где-то там в одной из ссылок выше писалось. А автоматика... В военном училище мы проходили курс инерциальных навигационных систем. Так вот - перед пуском ракеты, работающей по карте (пример - крылатая ракета Х-55 на Ту-95МС), производится начальная выставка инерциальной навигационной системы ракеты с привязкой её к ИНС самолёта (грубо - совмещение осей гироскопов ИНС обоих систем). Естественно, чем более точно выставится ИНС ракеты, тем точнее будет её полёт к конечной цели. При этом применяется теория фильтрации при совмещении инерциальных систем (например, фильтр Калмана-Бьюси). Чем точнее алгоритм фильтрации - тем быстрее и точнее выставляется ИНС ракеты. Тем МЕНЬШЕ она отклонится от цели. Это понятно, правда? Так вот - одним из методов коррекции ИНС ракеты в этот момент является применение данных спутниковой системы навигации (там много методов, на самом деле - например, по звёздам). Разумеется, чем меньшая погрешность у данных спутниковой СН, тем более точно выставится ИНС ракеты. Теперь то, что мы имели на тот момент (да и сейчас продолжаем иметь). ГЛОНАСС готова только на бумаге и в бравых речах господина Иванова, успешно вешающего лапшу на уши народу в общем, и "двуликим Янусам" в частности. Американская GPS на время конфликта выдавала все данные с ошибкой в несколько сот метров по открытым каналам (это подтверждено документально!). Это я привёл всего лишь один из аспектов того, что при ведении боевых действий полагаться на импортную НС - глупость! GPS используется не только в крылатых ракетах, что тоже очевидно. Вот, о чём идёт речь.
Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе Вы опуститесь до его уровня, где он
Вас задавит своим опытом!