Койянискаци
Автор: Маринер
Категория: Золотой фонд
Есть фильмы странные, необычные, такие, что их сложно отнести к какому-либо жанру, но именно они, случается, навсегда изменяют наши представления о кинематографе.
«Койянискаци» - один из них.
В 1975 году Годфри Реджио, человек, проведший 14 лет в молчании и молитвах, неожиданно пришел к идее снять фильм в абсолютно новом стиле – использовать запоминающиеся образы из реальной жизни и представить их в нелинейной, невербальной форме. Должен был получиться своего рода киноконцерт, кинопоэма, документальная киноэпопея. На воплощение идеи ушло семь лет. В 1983 году на XX Нью-йоркском кинофестивале фильм со странным, труднопроизносимым названием «Койянискаци» был впервые представлен публике.
«ko.yaa.nis.katsi» - (на языке индейцев хопи) жизнь, потерявшая равновесие; жизнь в суете, неразберихе, сумасшествии.
В «Койянискаци» раскрывается тема конфликта между двумя мирами – природой и урбанистическим обществом, движущимся с фантастической скоростью по пути прогресса и развития высоких технологий. Наиболее примечательное в фильме – это даже не тема, а глобальный, космогонический подход – никогда еще в кинематографе не проявлялся столь широкий взгляд на человеческую цивилизацию. «Койянискаци» помогает словно взглянуть на планету со стороны и оценить наш образ жизни: разобщение с природой, утрата представлений об истинной красоте и подмена ее на искусственную, культура, в которой постоянно накапливаются штампы и множатся копии.
Во время производства картины Реджио предложил композитору-минималисту Филлипу Глассу написать музыку к “Койянискаци”, которая могла бы значительно повлиять на восприятие фильма. Мелодии Гласса стали неотъемлемой частью картины (а потом и всей трилогии). Сам композитор, присутствуя на монтировках, помогал органично переплетать свои фирменные синкопы и стремительные арпеджио с визуальными образами фильма. При создании «Койянискаци» специально был использован эффект ускоренного движения, заставляющий сознание воспринимать образы по-другому. В итоге было достигнуто настолько полное слияние музыки и изображения, что “Койянискаци” в некоторых справочниках числится как музыкальный фильм.
К слову, многие из художественных находок и приемов Реджио стали впоследствии использоваться создателями музыкальных клипов – таков еще один вклад “Койянискаци” в развитие современной культуры.
Фильм был тепло встречен критиками и обзавелся армией поклонников по всему миру, включая Фрэнсиса Форда Копполу, которому картина настолько понравилась, что он согласился ее представлять. В 80-х годах «Койнискаци» вместе с культовыми фильмами “Заводной апельсин” и “Голова-ластик” был лидером видеопроката американских кампусов. После премьеры фильм отправился в долгое путешествие по различным кинофестивалям, собирая награды кинокритиков и восторги публики. «Койнискаци» вошел в постоянный фонд семи международных институтов искусствоведения, среди которых Национальный регистр кинофильмов США Библиотеки Конгресса, Музей современного искусства и Британский институт киноискусств.
Еще через пять лет был готов второй фильм трилогии, «Повакаци», созданный Реджио и Глассом между 1985 и 1988 годами.
ftp://192.168.100.100/Video/video.films ... ce_CD1.avi
ftp://192.168.100.100/Video/video.films ... ce_CD2.avi
Койянискаци
- crazy
- Модератор
- Сообщения: 2358
- Зарегистрирован: Ср май 28, 2003 9:18 am
- Откуда: АПВС ? ВА ?
- Контактная информация:
Койянискаци
Старый медведь учит молодого:
- Hа человека надо нападать так, чтобы он успел тебя увидеть и среагировать.
- Зачем?
- Они потом вкуснее, в них уже говна нет.
- Hа человека надо нападать так, чтобы он успел тебя увидеть и среагировать.
- Зачем?
- Они потом вкуснее, в них уже говна нет.