100 лет СЕРГЕЮ ПАВЛОВИЧУ КОРОЛЁВУ

Поздравления с ДР, знаменательными датами и т.д.
guest

100 лет СЕРГЕЮ ПАВЛОВИЧУ КОРОЛЁВУ

Непрочитанное сообщение guest » Пт янв 12, 2007 11:00 am

Поздравляю всех с этим знаменательным событием!

2 января 1907 года - 14 января 1966 года

Родился в Житомире. Окончил МВТУ имени Н.Э.Баумана по специальности инженер-аэромеханик, Московскую школу лётчиков. Работал на Московском авиационном заводе №22, в Центральном аэрогидродинамическом институте, в Управлении изобретений Народного Комиссариата Обороны СССР. В 1932 году - начальник Группы изучения реактивного движения (ГИРД). С 1933 по 1938 год - руководитель отдела, Главный конструктор Реактивного Научно-исследовательского института (РНИИ). В 1938 году был репрессирован.
С 1940 года - руководитель отдела, Главный конструктор Опытно-конструкторского бюро по специальной технике Народного Комиссариата Внутренних дел СССР (г.Москва). С 1944 года - главный конструктор ОКБ завода №16 Министерства авиационной промышленности СССР (г.Казань).
С 1945 года - главный инженер специального института в Советской зоне оккупации Германии. В 1946 году начал работать в подмосковном Калининграде, сначала - начальником отдела и Главным конструктором первой советской баллистической ракеты дальнего действия в НИИ-88, а с 1950 года - заместителем директора НИИ-88 и Главным конструктором ОКБ-1. С 1956 года - начальник и Главный конструктор ОКБ-1.
Академик АН СССР, лауреат Ленинской премии. Дважды Герой Социалистического Труда. Награждён орденами Ленина и "Знак Почёта".
Вложения
korolev.jpg
korolev.jpg (6.44 КБ) 732 просмотра

Аватара пользователя
Garyck
Гуру
Гуру
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 5:25 pm
Откуда: туташние мы
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Garyck » Пт янв 12, 2007 11:23 am

Да уж, великий был человечище!
В 1956 году под его руководством было проведено испытание многоступенчатой межконтинентальной ракеты. 4 октября 1956 года с помощью ракеты, созданной под руководством Королева, был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. В 1957 году Королев разработал и сдал на вооружение стратегическую ракету Р-11М с ядерной боевой частью, транспортируемую в заправленном виде на танковом шасси. Серьезно модифицировав эту ракету, он приспособил ее для вооружения подводных лодок как Р-11ФМ.

12 апреля 1961 г. С. П. Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите. Сергей Павлович в решении проблемы освоения человеком космического пространства не спешит. Первый космический корабль сделал только один виток: никто не знал, как человек будет себя чувствовать при столь продолжительной невесомости, какие психологические нагрузки будут действовать на него во время необычного и неизученного космического путешествия. Вслед за первым полётом Ю. А. Гагарина 6 августа 1961 года Германом Степановичем Титовым на корабле «Восток-2» был совершён второй космический полёт, который длился одни сутки. Опять — скрупулёзный анализ влияния условий полёта на функционирование организма. Затем совместный полёт космических кораблей «Восток-3» и «Восток-4», пилотируемых космонавтами А. Н. Николаевым и П. Р. Поповичем, с 11 по 12 августа 1962 года; между космонавтами была установлена прямая радиосвязь. На следующий год — совместный полёт космонавтов В. Ф. Быковского и В. В. Терешковой на космических кораблях «Восток-5» и «Восток-6» с 14 по 16 июня 1963 года — изучается возможность полёта в космосе женщины. За ними — с 12 по 13 октября 1964 года — в космосе экипаж из трёх человек различных специальностей: командира корабля, бортинженера и врача на более сложном космическом корабле «Восход». 18 марта 1965 г. во время полёта на корабле «Восход-2» с экипажем из двух человек космонавт А. А. Леонов совершает первый в мире выход в открытый космос в скафандре через шлюзовую камеру.

Продолжая развивать программу пилотируемых околоземных полётов, Сергей Павлович начинает реализовывать свои идеи о разработке пилотируемой ДОС (долговременная орбитальная станция). Её прообразом явился принципиально новый, более совершенный, чем предыдущие, космический корабль «Союз». В состав этого корабля входил бытовой отсек, где космонавты могли долгое время находиться без скафандров и проводить научные исследования. В ходе полёта предусматривались также автоматическая стыковка на орбите двух кораблей «Союз» и переход космонавтов из одного корабля в другой через открытый космос в скафандрах. К сожалению, Сергей Павлович не дожил до воплощения своих идей в космических кораблях «Союз».

Для реализации пилотируемых полётов и запусков автоматических космических станций С. П. Королёв разрабатывает на базе боевой ракеты семейство совершенных трёхступенчатых и четырёх ступенчатых носителей. Таким образом, вклад С. П. Королёва в развитие отечественной и мировой пилотируемой космонавтики является решающим.

Параллельно с бурным развитием пилотируемой космонавтики ведутся работы над спутниками научного, народнохозяйственного и оборонного назначения. В 1958 году разрабатываются и выводятся в космос геофизический спутник, а затем и парные спутники «Электрон» для исследования радиационных поясов Земли. В 1959 году создаются и запускаются три автоматических космических аппарата к Луне. Первый и второй — для доставки на Луну вымпела Советского Союза, третий с целью фотографирования обратной (невидимой) стороны Луны. В дальнейшем С. П. Королёв начинает разработку более совершенного лунного аппарата для его мягкой посадки на поверхность Луны, фотографирования и передачи на Землю лунной панорамы (объект Е-6).

С. П. Королёв был генератором многих неординарных идей и прародителем выдающихся конструкторских коллективов, работающих в области ракетно-космической техники. Можно только удивляться многогранности таланта Сергея Павловича, его неиссякаемой творческой энергии. Он является первопроходцем многих основных направлений развития отечественных ракетного вооружения и ракетно-космической техники. Трудно себе даже представить, какого уровня достигла бы она, если бы преждевременная смерть Сергея Павловича не прервала творческий полёт его мыслей. Урна с прахом С. П. Королёва захоронена в Кремлёвской стене.


В 1966 году академия наук СССР учредила золотую медаль имени С. П. Королёва «За выдающиеся заслуги в области ракетно-космической техники». Учреждены стипендии имени С. П. Королёва для студентов высших учебных заведений. В Житомире, в Москве, на Байконуре, в других городах сооружены памятники учёному, созданы мемориальные дома-музеи. Его имя носят авиационный институт, город в Московской области, улицы многих городов, два научно-исследовательских судна, высокогорный пик на Памире, перевал на Тянь-Шане, астероид, талассоид на Луне.


ВЕСТИ http://www.vesti.ru/video.html?vid=61281
Да уж если бы не его смерть мы точно уже побывали бы на луне и как минимум наши луноходы отутюжили бы Марс.
В конце 1965 года, когда готовилась мягкая посадка на Луну, на рабочем столе главного конструктора появилась плексигласовая доска, на которой были прикреплены темные, похожие на куски шлака камни с табличкой «Лунные породы». Это были полученные в лабораториях, искусственные «лунные» камни - первая прикидочная модель грунта, с которым предполагалось встретиться лунному автомату. Королев иногда, не глядя, прикасался, ощупывал эти камни своей широкой ладонью. Запуск каждой «Луны» многому его научил, ведь каждый новый старт - не просто повторение предыдущего.
Это была его последняя командировка. «Луна-8» разбилась 7 декабря 1965 года. «Луна-9» совершила 3 февраля 1966 года первую в истории мягкую посадку на поверхность спутника и 4 февраля передала на Землю фотопанораму близ экваториального района Океана Бурь. Это случилось уже после смерти Сергея Павловича...
Когда станцию отделяли от Луны несколько тысяч километров, она была сориентирована таким образом, что сопло ее тормозной двигательной установки смотрело на центр Луны. На высоте около 75 км двигатель включился, и его огненные струи, направленные на лунную поверхность, смягчили падение станции.
«Луна-9» несла специальный посадочный аппарат - автоматическую лунную станцию. Во время торможения окружавшая ее эластичная оболочка наполнилась газом и превратилась в большой упругий шар. Смягчив удар о поверхность, оболочка распалась на половины, освободив лунную станцию. Верхняя часть корпуса раскрылась, образовав четыре лепестка антенны, и на безжизненной серой поверхности распустился экзотический цветок.
Установленная на аппарате телевизионная камера приступила к съемке первой круговой панорамы лунного ландшафта. На следующий день этот пейзаж занял первые полосы газет всего мира. Люди впервые увидели окружающий лунный ландшафт, в том числе детали грунта размером в несколько миллиметров.
Краткий Чатлано-Пацакский словарь:
КЦ - спичка; ЦАК - колокольчик для носа; ЭЦИХ - ящик для узников; ЭЦИЛОПП - представитель власти;
ПЕПЕЛАЦ - межзвездный корабль; ГРАВИЦАППА - деталь от мотора пепелаца
КЮ - допустимое в обществе ругательство;
КУ - все остальные слова.

alfenka

Непрочитанное сообщение alfenka » Пт янв 12, 2007 11:52 am

ура! великим! :!:

EGO

Непрочитанное сообщение EGO » Пт янв 12, 2007 4:05 pm

УРА КОРОЛЕВУ :!: :!: :!:

MaRia

Непрочитанное сообщение MaRia » Пт янв 12, 2007 4:15 pm

Горжусь тем,что ОН наш соотечественник!
недавно была в ужасе от прослушанной передачи по радио-спрашивали прохожих:"вы знаете кто такой Королёв?чем он знаменит?"и находились такие,кто отвечал:"я знаю есть город Королёв,а человека с такой фамилией не могу припомнить."или просто отвечали,что не слышали о таком человеке. :shock:

Propanal

Непрочитанное сообщение Propanal » Пт янв 12, 2007 4:22 pm

А я практику проходил в том же здании где он долгое время работал. :roll:

УРА-УРА-УРА

Аватара пользователя
izume77
Junglist
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 4:35 pm
Откуда: DnBArena
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение izume77 » Сб янв 13, 2007 11:56 pm

честь и хвала!
٩(•̮̮̃•̃)۶ ٩(-̮̮̃-̃)۶ ٩(●̮̮̃●̃)۶ ٩(●̮̮̃•̃)۶ ٩(͡๏̯͡๏)۶

Ответить

Вернуться в «Поздравления»