офигенно нет слов
Боевые искусства
А почему только этими видами ограничиваешься? Для чего заниматься? Так, для себя? Или для реальных противостояний? Для реальных уличных боев не идет ни одно, ни другое. Лучше армейского рукопашного боя - только прикладной армейский рукопашный бой (с ножами, лопатками, да любыми случайными предметами; основная цель - замочить). Или та школа кекушин, который в Будокане преподают. Реально там ребят тренируют. DVD можешь на ФТП моем посмотреть.Yas писал(а):Не, просто и то и то интересно, выбрать сложно. А обоими заниматься не получится...
Согласен целиком и полностью. Про болевые еще только забыл.SOLDIER писал(а):Хотя жизненный опыт показывает, что вся красота заканчивается, когда дело касается реального поединка. Чтобы убедиться в этом - достаточно посмотреть бои без правил. Там всё заканчивается сбиванием в партер, проведением захвата и проведением удушающего приёма. Красота нужна в балете, в боевых исксствах нужна эффективность. Один удар - один труп. Вот и вся философия. При этом на проведение этого удара в случае численного превосходства необходимо затратить как можно меньше усилий. Именно поэтому там неэффективны всякие маваши, ура-маваши и прочие "задирания ног". Низкие удары по конечностям, чередование "верх-низ", сбивание противника.
Противодействовать агрессивной среде можно, реализуя одну из двух генеральных стратегий:
1. Становиться толще, резче, сильнее, быстрее, ядовитее и зубастее (то есть выгодно отличаться физически от предполагаемых противников).
2. Разобраться, из каких составных «частей» состоит враг, как выстроена его иерархия, как эти части взаимодействуют. Определить тонкие места (уязвимые для нападения) в схеме его функционирования.
Отсюда и предполагаемая тактика действий:
Первый случай – это танковая «философия». Мощный двигатель для большей скорости передвижения, мощная противоснарядная броня для защиты и мощная пушка для реализации атаки. Вся тактика перемещения и маневрирования ради одной цели – вогнать снаряд в борт противнику.
Ясно видимый минус – всё это дорого в «приобретении» и в «обслуживании», а в случае проблем со здоровьем (в силу того же возраста) всё это нужно выбрасывать на свалку.
Во втором случае – разведка и диверсия.
Теперь о том же, но с точки зрения приобретения необходимых двигательных навыков при построении схем защиты и нападения в рукопашном бою:
В первом случае – Качаем руки и ноги (они должны быть сильнее, чем у них); набиваем «железные рубашки» (мы не должны чувствовать боли); увеличиваем растяжку (мы должны поднимать ноги на недосягаемую для противника высоту); увеличиваем скоростные характеристики, ведь мы должны двигаться быстрее, а это возможно только в жестко «поставленных» формах движения, значит, заучиваем приёмы, ходы и связки из них (у кого больше наработанных схем, тот и сильнее); мы должны выше прыгать, мы должны, должны, должны...
Причём придумывает всё это, объясняет необходимость придуманного, разучивает и заучивает всё это (с целью доведения до автоматизма) наше сознание. Его задача (при этом варианте) в боевой обстановке отступить (исчезнуть) и выпустить оттренированного «зверя» на волю. Причём всё это «навесное оборудование» нужно постоянно поддерживать в работоспособном состоянии (поддерживать «исключительные» физические кондиции) и дополнять всё новыми и новыми вариантами, ведь любое отличие реальной ситуации от отрепетированных схем ведёт к отказу «зверя» беспрекословно выполнять свои обязанности.
При этом:
* сознание во многом занимается дублированием подсознания, ведь многое из того, что придумывает для РБ сознание, подсознание уже умеет делать, но по-своему...
* выпущенный из подсознания «зверь» умеет только реагировать (заученными схемами) на регистрируемые органами чувств опасности. Он не умеет быть гибким. Он не умеет предвидеть. Он вообще не способен думать.
Теперь про второй случай.
В этом варианте предусматривается участие в каких-то понятных для сознания процессах и «дозированное» воздействие на их слабые и «тонкие» места.
Теперь вопрос: можно ли рукопашный бой описать как некий процесс понятный для человеческого сознания? Иначе – можно ли построить модель рукопашного боя? Интуиция подсказывает – можно. Ведь существуют модели ведения боя стрелковым отделением, взводом, ротой, батальоном ... описанные в Боевых уставах. Правда там есть что описывать. Понятны составные части. Определены их отношения. Известны их возможности.
А человек? Может ли быть он описан как некая структура, да ещё и с прогнозируемым поведением в определённых видах экстремальных ситуаций?
Ответ: Может! Первым такую модель создал А.А. Кадочников. Воздействуя на человека через рычаги (первого, второго и третьего рода), используя для этого находящийся у него в руках предмет, или его собственные кости (костный аппарат человека – набор рычагов, необходимый для реализации любого двигательного акта), можно загнать человеческое тело в условия «вынужденного движения». В этом случае оно (движение) будет осуществляться по какому то единственному (нужному вам), не запрещённому биомеханикой (оставшимися степенями свобод в суставах) варианту. Несколько таких управляющих воздействий и ваш противник проигрывает.
Эта модель реализует метод «силового» или авторитарного управления.
Можно пойти дальше, и описать человека как кибернетическую систему, со своими управляющими и исполнительными звеньями. Описать иерархию системы в целом, и иерархию командных звеньев. Выявить закономерности в их отношениях и схемы взаимодействия. Затем, исподволь вводя необходимую информацию вынуждать систему принимать (вполне «добровольно») ожидаемые вами решения (в случае с рукопашным боем – двигательные решения).
Такая модель была нами создана в первой половине 1998 года. Тогда был закончен биомеханический раздел моделирования, получивший название «Информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем». Подробное описание модели опубликовано в научно-теоретическом журнале РГАФК «Теория и практика физической культуры» N 11/12 – 98г.
В результате отработана довольно компактная и простая для понимания модель, позволяющая подвергнуть анализу любой целевой двигательный акт в реальном масштабе времени.
........
адрес статьи: http://www.magistr.optimalno.ru/contact.php
"Информационная модель...": http://www.magistr.optimalno.ru/stat/stat10.php
1. Становиться толще, резче, сильнее, быстрее, ядовитее и зубастее (то есть выгодно отличаться физически от предполагаемых противников).
2. Разобраться, из каких составных «частей» состоит враг, как выстроена его иерархия, как эти части взаимодействуют. Определить тонкие места (уязвимые для нападения) в схеме его функционирования.
Отсюда и предполагаемая тактика действий:
Первый случай – это танковая «философия». Мощный двигатель для большей скорости передвижения, мощная противоснарядная броня для защиты и мощная пушка для реализации атаки. Вся тактика перемещения и маневрирования ради одной цели – вогнать снаряд в борт противнику.
Ясно видимый минус – всё это дорого в «приобретении» и в «обслуживании», а в случае проблем со здоровьем (в силу того же возраста) всё это нужно выбрасывать на свалку.
Во втором случае – разведка и диверсия.
Теперь о том же, но с точки зрения приобретения необходимых двигательных навыков при построении схем защиты и нападения в рукопашном бою:
В первом случае – Качаем руки и ноги (они должны быть сильнее, чем у них); набиваем «железные рубашки» (мы не должны чувствовать боли); увеличиваем растяжку (мы должны поднимать ноги на недосягаемую для противника высоту); увеличиваем скоростные характеристики, ведь мы должны двигаться быстрее, а это возможно только в жестко «поставленных» формах движения, значит, заучиваем приёмы, ходы и связки из них (у кого больше наработанных схем, тот и сильнее); мы должны выше прыгать, мы должны, должны, должны...
Причём придумывает всё это, объясняет необходимость придуманного, разучивает и заучивает всё это (с целью доведения до автоматизма) наше сознание. Его задача (при этом варианте) в боевой обстановке отступить (исчезнуть) и выпустить оттренированного «зверя» на волю. Причём всё это «навесное оборудование» нужно постоянно поддерживать в работоспособном состоянии (поддерживать «исключительные» физические кондиции) и дополнять всё новыми и новыми вариантами, ведь любое отличие реальной ситуации от отрепетированных схем ведёт к отказу «зверя» беспрекословно выполнять свои обязанности.
При этом:
* сознание во многом занимается дублированием подсознания, ведь многое из того, что придумывает для РБ сознание, подсознание уже умеет делать, но по-своему...
* выпущенный из подсознания «зверь» умеет только реагировать (заученными схемами) на регистрируемые органами чувств опасности. Он не умеет быть гибким. Он не умеет предвидеть. Он вообще не способен думать.
Теперь про второй случай.
В этом варианте предусматривается участие в каких-то понятных для сознания процессах и «дозированное» воздействие на их слабые и «тонкие» места.
Теперь вопрос: можно ли рукопашный бой описать как некий процесс понятный для человеческого сознания? Иначе – можно ли построить модель рукопашного боя? Интуиция подсказывает – можно. Ведь существуют модели ведения боя стрелковым отделением, взводом, ротой, батальоном ... описанные в Боевых уставах. Правда там есть что описывать. Понятны составные части. Определены их отношения. Известны их возможности.
А человек? Может ли быть он описан как некая структура, да ещё и с прогнозируемым поведением в определённых видах экстремальных ситуаций?
Ответ: Может! Первым такую модель создал А.А. Кадочников. Воздействуя на человека через рычаги (первого, второго и третьего рода), используя для этого находящийся у него в руках предмет, или его собственные кости (костный аппарат человека – набор рычагов, необходимый для реализации любого двигательного акта), можно загнать человеческое тело в условия «вынужденного движения». В этом случае оно (движение) будет осуществляться по какому то единственному (нужному вам), не запрещённому биомеханикой (оставшимися степенями свобод в суставах) варианту. Несколько таких управляющих воздействий и ваш противник проигрывает.
Эта модель реализует метод «силового» или авторитарного управления.
Можно пойти дальше, и описать человека как кибернетическую систему, со своими управляющими и исполнительными звеньями. Описать иерархию системы в целом, и иерархию командных звеньев. Выявить закономерности в их отношениях и схемы взаимодействия. Затем, исподволь вводя необходимую информацию вынуждать систему принимать (вполне «добровольно») ожидаемые вами решения (в случае с рукопашным боем – двигательные решения).
Такая модель была нами создана в первой половине 1998 года. Тогда был закончен биомеханический раздел моделирования, получивший название «Информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем». Подробное описание модели опубликовано в научно-теоретическом журнале РГАФК «Теория и практика физической культуры» N 11/12 – 98г.
В результате отработана довольно компактная и простая для понимания модель, позволяющая подвергнуть анализу любой целевой двигательный акт в реальном масштабе времени.
........
адрес статьи: http://www.magistr.optimalno.ru/contact.php
"Информационная модель...": http://www.magistr.optimalno.ru/stat/stat10.php