Евгений Гришковец «Асфальт»
Евгений Гришковец «Асфальт»
"...Я знаю так много умных, сильных, трудолюбивых людей, которые очень сложно живут, которые страдают от одиночества или страдают от неразделённой любви, которые запутались, которые, не желая того, мучают своих близких и сами мучаются. То есть людей, у которых нет внешнего врага, но которые живут очень не просто. Но продолжают жить и продолжают переживать, желать счастья, мучиться, влюбляться, разочаровываться и опять на что-то надеяться. Вот такие люди меня интересуют. Я, наверное, сам такой."
Евгений Гришковец
Евгений Гришковец - Асфальт
Миша — бизнесмен средней руки — занимается дорожной разметкой и знаками. Период жизненных исканий и катаклизмов позади, он вполне успешный человек и почти примерный семьянин, в меру любящий свою жену и двоих детей. Как-то утром в офисе Миши раздается телефонный звонок, и его старый друг Володя срывающимся голосом сообщает, что его старшая сестра Юля покончила с собой сегодня ночью, повесившись в ванной. И вся размеренная Мишина жизнь летит в тартарары.
Дело в том, что эта «высокая, худая, некрасивая, с низким голосом, прямыми длинными волосами, вечно собранными на затылке в узел» женщина была для Миши едва ли не главным человеком в жизни, метрономом, по которому он отмеривал границы дозволенного.
Это она приютила Мишу в боль-шой профессорской квартире в период бездомного студенчества, это к ней он пришел, когда, уже будучи женатым на Ане и имея дочь Катю, влюбился в другую. «Не смей на Аню правду вываливать! Видала я таких героев, которые вывалят всю правду на бедную женщину, сами гордятся своей честностью и даже не подумают о том, как этой бедной женщине с ним таким честным жить. Не сваливай свой груз на Анечку. Ври!» — кричала на него Юля. И он врал. И сохранил семью.
Юля занимала высокий пост в министерстве здравоохранения и всем помогала: устраивала детей к хорошим врачам, стариков — в хорошие клиники. В ней все нуждались. И вдруг покончила с собой. И Миша затевает что-то вроде расследования, пытаясь узнать, что Юля делала в последнее время.
Роман «Асфальт» не похож ни на один из предыдущих текстов Гришковца. Ни формально, ни содержательно. С точки зрения формы раньше такой текст был для писателя просто невозможен: еще в «Рубашке» он не мог построить разговор больше чем двух персонажей, в рассказах учился писать кратко, а в автобиографическом сборнике «Следы на мне» — мастерству рисования портрета. А потом со всеми этим багажом приступил к масштабному «Асфальту».
Что же касается содержания, то чуткий, жадный до деталей и скупо коллекционирующий впечатления и воспоминания, Гришковец еще никогда не был так убийственно и печально циничен. Это почти цинизм старика, много чего разного перевидавшего на своем веку. И, кстати, история про самоубийство — как и прочее у автора — подлинная. В мае минувшего года его знакомая иностранка — сильная волевая женщина — покончила с собой. Вот только переживал он это не так, как его герой Миша.
Евгений Гришковец
Евгений Гришковец - Асфальт
Миша — бизнесмен средней руки — занимается дорожной разметкой и знаками. Период жизненных исканий и катаклизмов позади, он вполне успешный человек и почти примерный семьянин, в меру любящий свою жену и двоих детей. Как-то утром в офисе Миши раздается телефонный звонок, и его старый друг Володя срывающимся голосом сообщает, что его старшая сестра Юля покончила с собой сегодня ночью, повесившись в ванной. И вся размеренная Мишина жизнь летит в тартарары.
Дело в том, что эта «высокая, худая, некрасивая, с низким голосом, прямыми длинными волосами, вечно собранными на затылке в узел» женщина была для Миши едва ли не главным человеком в жизни, метрономом, по которому он отмеривал границы дозволенного.
Это она приютила Мишу в боль-шой профессорской квартире в период бездомного студенчества, это к ней он пришел, когда, уже будучи женатым на Ане и имея дочь Катю, влюбился в другую. «Не смей на Аню правду вываливать! Видала я таких героев, которые вывалят всю правду на бедную женщину, сами гордятся своей честностью и даже не подумают о том, как этой бедной женщине с ним таким честным жить. Не сваливай свой груз на Анечку. Ври!» — кричала на него Юля. И он врал. И сохранил семью.
Юля занимала высокий пост в министерстве здравоохранения и всем помогала: устраивала детей к хорошим врачам, стариков — в хорошие клиники. В ней все нуждались. И вдруг покончила с собой. И Миша затевает что-то вроде расследования, пытаясь узнать, что Юля делала в последнее время.
Роман «Асфальт» не похож ни на один из предыдущих текстов Гришковца. Ни формально, ни содержательно. С точки зрения формы раньше такой текст был для писателя просто невозможен: еще в «Рубашке» он не мог построить разговор больше чем двух персонажей, в рассказах учился писать кратко, а в автобиографическом сборнике «Следы на мне» — мастерству рисования портрета. А потом со всеми этим багажом приступил к масштабному «Асфальту».
Что же касается содержания, то чуткий, жадный до деталей и скупо коллекционирующий впечатления и воспоминания, Гришковец еще никогда не был так убийственно и печально циничен. Это почти цинизм старика, много чего разного перевидавшего на своем веку. И, кстати, история про самоубийство — как и прочее у автора — подлинная. В мае минувшего года его знакомая иностранка — сильная волевая женщина — покончила с собой. Вот только переживал он это не так, как его герой Миша.
卍卍卍卍卍卍卍
ice ice baby
卍卍卍卍卍卍卍
ice ice baby
卍卍卍卍卍卍卍