Бензин стоит всего 50 копеек за 1 л!
Бензин стоит всего 50 копеек за 1 л!
Немецкая компания GTZ провела исследование с целью выяснить, сколько стоит бензин в различных странах мира. И оказалось, что самый дешевый бензин продают в Туркменистане. В этой бывшей советской республике один литр топлива стоит всего 2 цента или 50 копеек в пересчете на российские деньги, передает «Лента.ру».
Довольно просто живется автомобилистам в Венесуэле (3 цента за 1 литр), Иране (9 центов), Ливии (13 центов) и Саудовской Аравии (16 центов за 1 литр бензина). Во многом такие «сладкие» цены объясняются серьезными дотациями правительства на топлива, а также тем, что эти страны сами добывают нефть.
Ну а самый дорогой бензин в мире продают в африканской стране Эритрея, где один литр топлива обходится в $1,9 (почти 50 руб.). Недешевый бензин в Турции ($1,88) и Исландии ($1,86). Что касается России, то у нас бензин стоит в среднем 77 центов.
Десять стран с самым дешевым топливом:
- Туркменистан – $0,02 за 1 л. бензина
- Венесуэла – $0,03
- Иран – $0,09
- Ливия – $0,13
- Саудовская Аравия – $0,16
- Катар – $0,19
- Бахрейн – $0,21
- Кувейт – $0,22
- Египет – $0,3
- Йемен – $0,3
Десять стран с самым дорогим топливом:
- Эритрея – $1,9 за 1 л. бензина
- Турция – $1,88
- Исландия – $1,86
- Норвегия – $1,8
- Нидерланды – $1,7
- Гонконг – $1,69
- Южная Корея – $1,65
- Великобритания – $1,63
- Бельгия – $1,63
- Дания – $1,58
http://auto.mail.ru/article?id=23042
Довольно просто живется автомобилистам в Венесуэле (3 цента за 1 литр), Иране (9 центов), Ливии (13 центов) и Саудовской Аравии (16 центов за 1 литр бензина). Во многом такие «сладкие» цены объясняются серьезными дотациями правительства на топлива, а также тем, что эти страны сами добывают нефть.
Ну а самый дорогой бензин в мире продают в африканской стране Эритрея, где один литр топлива обходится в $1,9 (почти 50 руб.). Недешевый бензин в Турции ($1,88) и Исландии ($1,86). Что касается России, то у нас бензин стоит в среднем 77 центов.
Десять стран с самым дешевым топливом:
- Туркменистан – $0,02 за 1 л. бензина
- Венесуэла – $0,03
- Иран – $0,09
- Ливия – $0,13
- Саудовская Аравия – $0,16
- Катар – $0,19
- Бахрейн – $0,21
- Кувейт – $0,22
- Египет – $0,3
- Йемен – $0,3
Десять стран с самым дорогим топливом:
- Эритрея – $1,9 за 1 л. бензина
- Турция – $1,88
- Исландия – $1,86
- Норвегия – $1,8
- Нидерланды – $1,7
- Гонконг – $1,69
- Южная Корея – $1,65
- Великобритания – $1,63
- Бельгия – $1,63
- Дания – $1,58
http://auto.mail.ru/article?id=23042
- ZAMOTAI_shtanga
- Чугиниевый бампер '08
- Сообщения: 5609
- Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 9:51 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- ZAMOTAI_shtanga
- Чугиниевый бампер '08
- Сообщения: 5609
- Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 9:51 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Белая горючка
Экономические прогнозы в России – малоприятное дело. Так, в середине весны ведущих экспертов Российского топливного союза сурово предупредили чиновники из Федеральной антимонопольной службы. Ее глава Игорь Артемьев посчитал, что, предсказывая повышение цен на бензин, эксперты топливного рынка… провоцируют подорожание!
На сегодняшний день цены на топливо в России выше, чем в большинстве стран мира, включая самую богатую (США – на 25%) и самую быстро развивающуюся (Китай – на 20%); впереди нас – лишь Европа.
Проблема в том, что наши нефтяные компании… топливом, по сути, не занимаются. Им выгоднее продавать сырую нефть, чем возиться с ее переработкой. Из почти 480 млн. тонн сырой нефти, добытой в России в прошлом году, на свободный, независимый рынок внутри страны попало лишь 3,5 млн. тонн. Это приводит к элементарному дефициту нефти для производства бензина. А при дефиците нет и не может быть рыночных цен, их можно лишь изредка «регулировать» с помощью договоренностей между нефтяниками и правительством.
В результате все эксперты в прогнозах внутренних цен на бензин учитывают не столько конъюнктуру мирового рынка, сколько сезонные колебания и уровень инфляции. Так, если в январе 2007 года средняя цена бензина А-92 составляла 19,3 рубля за литр, можно смело предположить, что при запланированной инфляции в 8% к концу года стоимость 1 л составит около 21,5 руб.
«СОЛЯРА» СЛЕДУЕТ ЗАКОНАМ МОДЫ
Примерно такие же тенденции действуют и в секторе дизельного топлива. Правда, в отличие от Европы, у нас довольно низкий спрос на солярку. Печальный опыт в этом плане имеет ЛУКОЙЛ, первым в России освоивший производство «чистого» дизельного топлива под маркой Евро IV. Стоимость «евросолярки» оказалась высокой, поэтому большая часть выпущенного топлива осталась невостребованной. При таком спросе можно прогнозировать лишь небольшой всплеск летом (с 17 руб./л в январе до 18 руб./л в июле); к концу года средняя цена дизтоплива будет примерно 18,3 руб./л.
ГОЛУБАЯ МЕЧТА РОССИИ
Отдельно стоит сказать о газе. До сих пор действует правило, определенное еще советскими законами. Согласно ему цена на 1 кубометр газа (в том числе и пропан-бутановые смеси) не должна превышать 50% стоимости литра бензина А-76.
Но автолюбителей ждут плохие новости – по прогнозам, в 2007–2008 гг. цена на газовую смесь поднимется на 50%. Дело в том, что по разным причинам резко возросло потребление той самой пропан-бутановой смеси для бытовых целей. Впрочем, для обычного потребителя газа государственное регулиро-вание цены – все равно великое благо.
Как утверждают эксперты, случись в России переход газовой отрасли к рынку, цена на «голубое топливо» возрастет сразу на 60–70%. То есть все будет так же, как и в бензиновой сфере, – продавать газ за границу станет выгодно. А в России будет создан искусственный дефицит до того момента, пока внутренние цены не сравняются с мировыми.
З.Ы.Это полный ппц,от общего обьёма нефти добытой в стране у нас перегоняют в бензин и продают её внутри страны менее 1% от общего обьёма добытой у нас нефти :shock:
Экономические прогнозы в России – малоприятное дело. Так, в середине весны ведущих экспертов Российского топливного союза сурово предупредили чиновники из Федеральной антимонопольной службы. Ее глава Игорь Артемьев посчитал, что, предсказывая повышение цен на бензин, эксперты топливного рынка… провоцируют подорожание!
На сегодняшний день цены на топливо в России выше, чем в большинстве стран мира, включая самую богатую (США – на 25%) и самую быстро развивающуюся (Китай – на 20%); впереди нас – лишь Европа.
Проблема в том, что наши нефтяные компании… топливом, по сути, не занимаются. Им выгоднее продавать сырую нефть, чем возиться с ее переработкой. Из почти 480 млн. тонн сырой нефти, добытой в России в прошлом году, на свободный, независимый рынок внутри страны попало лишь 3,5 млн. тонн. Это приводит к элементарному дефициту нефти для производства бензина. А при дефиците нет и не может быть рыночных цен, их можно лишь изредка «регулировать» с помощью договоренностей между нефтяниками и правительством.
В результате все эксперты в прогнозах внутренних цен на бензин учитывают не столько конъюнктуру мирового рынка, сколько сезонные колебания и уровень инфляции. Так, если в январе 2007 года средняя цена бензина А-92 составляла 19,3 рубля за литр, можно смело предположить, что при запланированной инфляции в 8% к концу года стоимость 1 л составит около 21,5 руб.
«СОЛЯРА» СЛЕДУЕТ ЗАКОНАМ МОДЫ
Примерно такие же тенденции действуют и в секторе дизельного топлива. Правда, в отличие от Европы, у нас довольно низкий спрос на солярку. Печальный опыт в этом плане имеет ЛУКОЙЛ, первым в России освоивший производство «чистого» дизельного топлива под маркой Евро IV. Стоимость «евросолярки» оказалась высокой, поэтому большая часть выпущенного топлива осталась невостребованной. При таком спросе можно прогнозировать лишь небольшой всплеск летом (с 17 руб./л в январе до 18 руб./л в июле); к концу года средняя цена дизтоплива будет примерно 18,3 руб./л.
ГОЛУБАЯ МЕЧТА РОССИИ
Отдельно стоит сказать о газе. До сих пор действует правило, определенное еще советскими законами. Согласно ему цена на 1 кубометр газа (в том числе и пропан-бутановые смеси) не должна превышать 50% стоимости литра бензина А-76.
Но автолюбителей ждут плохие новости – по прогнозам, в 2007–2008 гг. цена на газовую смесь поднимется на 50%. Дело в том, что по разным причинам резко возросло потребление той самой пропан-бутановой смеси для бытовых целей. Впрочем, для обычного потребителя газа государственное регулиро-вание цены – все равно великое благо.
Как утверждают эксперты, случись в России переход газовой отрасли к рынку, цена на «голубое топливо» возрастет сразу на 60–70%. То есть все будет так же, как и в бензиновой сфере, – продавать газ за границу станет выгодно. А в России будет создан искусственный дефицит до того момента, пока внутренние цены не сравняются с мировыми.
З.Ы.Это полный ппц,от общего обьёма нефти добытой в стране у нас перегоняют в бензин и продают её внутри страны менее 1% от общего обьёма добытой у нас нефти :shock:
Умом Россию не понять,понять нас ж*пой тоже сложно,нас можно только нае*ать,но победить нас невозможно(с)