Можно ли в гарнизоне приватизировать квартиру?
Закрытый военный городок - это не ЗАТО. Определение закрытого военного городка дано в законе ос статусе военнослужащих. Но на сегодняшний день это понятие существующей судебной практикой извращено, и трансформировано из закрытой территории в чисто жилищный фонд МО. В перечне закрытых военных городков, утвержденном правительством значится не все Монино, а Монино, военный городок 21/1. Если кто докажет, что его дом не относится к этому городку, то считай на 100% дело выиграно.
Доказательства КЭЧ, которые она представляет в суде: На основании "Обращения" МО (составленное кстати Монинской КЭЧью же) к Министерству имущества было выпущено распоряжение Министерства имущества, о передаче в оперативное управление монинской кэчи перечня объектов. И в приложении с перечнем объектов, кроме адреса дома стоит в скобках "(военный городок 21/1)", там есть так же объекты с ссылкой"(военный городок 21/2)" - но это только трансформаторные будки и хоз. постройки. И суд говорит, что принадлежность дома ему этой ссылкой доказана. А то что нет забора, что милиция рабочий поселок обслуживает Лосинопетровская, а не ГУВДРО, как на закрытой территории, и прочие кучи справок - это все недостатки пропускного режима.
Доказательства КЭЧ, которые она представляет в суде: На основании "Обращения" МО (составленное кстати Монинской КЭЧью же) к Министерству имущества было выпущено распоряжение Министерства имущества, о передаче в оперативное управление монинской кэчи перечня объектов. И в приложении с перечнем объектов, кроме адреса дома стоит в скобках "(военный городок 21/1)", там есть так же объекты с ссылкой"(военный городок 21/2)" - но это только трансформаторные будки и хоз. постройки. И суд говорит, что принадлежность дома ему этой ссылкой доказана. А то что нет забора, что милиция рабочий поселок обслуживает Лосинопетровская, а не ГУВДРО, как на закрытой территории, и прочие кучи справок - это все недостатки пропускного режима.
Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 декабря 1996 г. N С5-7/03-736
"В связи с применением Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О закрытом
административно-территориальном образовании"
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что Государственная Дума 16 ноября 1996 года приняла Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", который подписан Президентом Российской Федерации 28 ноября 1996 года.
Названный Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 5 декабря 1996 года N 233).
Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее по тексту - Закон) дополнен статьей 8, которая предусматривает особенности приватизации, совершения иных сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования.
В связи с этим представляется возможным обратить внимание арбитражных судов на следующие положения этой статьи.
1. Установлено, что к участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершению сделок с ним допускаются граждане, постоянно проживающие на данной территории и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории (пункт 1).
При этом предусмотрено, что граждане и юридические лица, не указанные в пункте 1, к совершению упомянутых сделок допускаются по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
2. Создание на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями допускается по решению органов местного самоуправления, согласованному с Правительством Российской Федерации (пункт 4).
3. Пунктом 3 предусматриваются особенности порядка совершения сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования. Граждане, приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения, и собственники жилых домов, находящихся на территории закрытого административно-территориального образования, вправе продавать, сдавать в аренду эти помещения и дома и совершать с ними иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или работающими на территории закрытого административно-территориального образования, или юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на данной территории, а также с гражданами Российской Федерации, получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования.
О.В.Бойков
"В связи с применением Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О закрытом
административно-территориальном образовании"
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что Государственная Дума 16 ноября 1996 года приняла Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", который подписан Президентом Российской Федерации 28 ноября 1996 года.
Названный Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 5 декабря 1996 года N 233).
Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее по тексту - Закон) дополнен статьей 8, которая предусматривает особенности приватизации, совершения иных сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования.
В связи с этим представляется возможным обратить внимание арбитражных судов на следующие положения этой статьи.
1. Установлено, что к участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершению сделок с ним допускаются граждане, постоянно проживающие на данной территории и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории (пункт 1).
При этом предусмотрено, что граждане и юридические лица, не указанные в пункте 1, к совершению упомянутых сделок допускаются по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
2. Создание на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями допускается по решению органов местного самоуправления, согласованному с Правительством Российской Федерации (пункт 4).
3. Пунктом 3 предусматриваются особенности порядка совершения сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования. Граждане, приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения, и собственники жилых домов, находящихся на территории закрытого административно-территориального образования, вправе продавать, сдавать в аренду эти помещения и дома и совершать с ними иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или работающими на территории закрытого административно-территориального образования, или юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на данной территории, а также с гражданами Российской Федерации, получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования.
О.В.Бойков
________________
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» (С.П. Королёв)
_________________
"Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре" (Уильям Шекспир)
_________________
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» (С.П. Королёв)
_________________
"Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре" (Уильям Шекспир)
_________________
- Pingva
- зануда форума
- Сообщения: 3719
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 1:30 pm
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
VinniPuh, а это приложение с перечнем объектов нашего военного городка - какой-то закрытый документ или нет? Я смогла найти только постановления о включении нашего Монино в перечень закрытых, а вот подробности уже нет...
Ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих - к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отд. обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечень утверждается Правительством по представлению МО. А вот подробнее про объекты интересно было бы посмотреть.... :)
Ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих - к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отд. обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечень утверждается Правительством по представлению МО. А вот подробнее про объекты интересно было бы посмотреть.... :)
Odessa, еще раз говорю, закрытый военный городок - это не ЗАТО.Odessa писал(а):ZATO
То Pingva
Перечень закрытых военных городков найти легко. Распоряжение Мин Имущества нигде не публиковалось, поэтому в интернете его точно не найдете. У меня оно есть полностью (оказалось на руках в результате практически курьезного случая), но в интернете я ссылок на него не нашел. Еще есть приказ МО СССР, дейстыующий и по ныне, регламентирующий работу КЭЧ. Но к сожалению взять официальную выписку из него я не смог. Предлагаю всем заинтересованным подсчи тать себя, и нанять известного адвоката, Генри Резника, например, что б он разогнал болото в щелковском суде. иначе вы ничего не добъетесь. Судья вообще не слушал, что говорят истцы (я был не только на своем процессе), типа ковыряется в носу и смотрит в окно, потом на полуслове обрывает выступающего: "У вас все?"
Понял я про ЗАТО. Вот из сыылки. Однако решали ведь раньше этот вопрос.
----------------------------------------------------------------------------------
По некоторым делам жалобы на отказ в приватизации признавались судами необоснованными в связи с тем, что жилая площадь в закрытых военных городках имеет целевое назначение и ее приватизация запрещена. Такая позиции представляется правильной. Другие суды, рассматривая аналогичные дела, удовлетворяли практически все жалобы, ссылаясь в решениях на то, что военные городки, называясь закрытыми, по сути таковыми не являлись, либо неправильно применяя материальный закон.
Так, удовлетворяя жалобы К., И., Б., Е. на отказ Щелковской КЭЧ в приватизации квартир в Новом городке Щелковского района, в г. Щелково-3, суд неправомерно руководствовался Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" в редакции 1996 г. В соответствии со ст. 8 этого Закона разрешена приватизация жилья в ЗАТО и установлен ее порядок. Из материалов дел следует, что Новый городок и г. Щелково-3 являются закрытыми военными городками, перечень которых был утвержден командующим Московского военного округа в сентябре 1994 г. Судом не учтено, что по правовому статусу закрытые военные городки, в том числе вышеуказанные, к ЗАТО не относятся. Более того, ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений в закрытых военных городках запрещена, что обусловлено целевым назначением жилой площади в военных городках.
По ряду дел Щелковский городской суд Московской области без должного правового обоснования и исследования всех обстоятельств удовлетворил жалобы С. и других граждан на отказ в приватизации жилья только на основании справок местной администрации о том, что спорные жилые помещения расположены в домах, находящихся "на фактически открытой части поселка Монино". В деле по жалобе Г. имеется документ ГлавКЭУ г. Москвы от 14 марта 1997 г. о том, что п.г.т. Монино Московской области имеет статус закрытого военного городка согласно приказу командующего МВО от 16 сентября 1994 г. N 29/1/0264, оставленный судом без внимания, однако нет справки, на которую ссылается суд в решении об удовлетворении жалобы. Причем в резолютивной части решений суд, признавая обжалуемые отказы незаконными, не обязывает КЭЧ выполнить определенные действия по оформлению приватизации, но требует "...признать право собственности на жилые помещения..." за заявителями без учета интересов членов их семей, в том числе несовершеннолетних детей (дела по жалобам Н., С., К.).
----------------------------------------------------------------------------------
По некоторым делам жалобы на отказ в приватизации признавались судами необоснованными в связи с тем, что жилая площадь в закрытых военных городках имеет целевое назначение и ее приватизация запрещена. Такая позиции представляется правильной. Другие суды, рассматривая аналогичные дела, удовлетворяли практически все жалобы, ссылаясь в решениях на то, что военные городки, называясь закрытыми, по сути таковыми не являлись, либо неправильно применяя материальный закон.
Так, удовлетворяя жалобы К., И., Б., Е. на отказ Щелковской КЭЧ в приватизации квартир в Новом городке Щелковского района, в г. Щелково-3, суд неправомерно руководствовался Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" в редакции 1996 г. В соответствии со ст. 8 этого Закона разрешена приватизация жилья в ЗАТО и установлен ее порядок. Из материалов дел следует, что Новый городок и г. Щелково-3 являются закрытыми военными городками, перечень которых был утвержден командующим Московского военного округа в сентябре 1994 г. Судом не учтено, что по правовому статусу закрытые военные городки, в том числе вышеуказанные, к ЗАТО не относятся. Более того, ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений в закрытых военных городках запрещена, что обусловлено целевым назначением жилой площади в военных городках.
По ряду дел Щелковский городской суд Московской области без должного правового обоснования и исследования всех обстоятельств удовлетворил жалобы С. и других граждан на отказ в приватизации жилья только на основании справок местной администрации о том, что спорные жилые помещения расположены в домах, находящихся "на фактически открытой части поселка Монино". В деле по жалобе Г. имеется документ ГлавКЭУ г. Москвы от 14 марта 1997 г. о том, что п.г.т. Монино Московской области имеет статус закрытого военного городка согласно приказу командующего МВО от 16 сентября 1994 г. N 29/1/0264, оставленный судом без внимания, однако нет справки, на которую ссылается суд в решении об удовлетворении жалобы. Причем в резолютивной части решений суд, признавая обжалуемые отказы незаконными, не обязывает КЭЧ выполнить определенные действия по оформлению приватизации, но требует "...признать право собственности на жилые помещения..." за заявителями без учета интересов членов их семей, в том числе несовершеннолетних детей (дела по жалобам Н., С., К.).
________________
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» (С.П. Королёв)
_________________
"Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре" (Уильям Шекспир)
_________________
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» (С.П. Королёв)
_________________
"Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре" (Уильям Шекспир)
_________________
Этой фразы нет ни в одном законе, это как раз и додумали в наших самых гуманных судах в мире. Т.е. изначально было, что закрытый военный городок - это именно закрытая территория с пропускным режимом, но в результате работы воображения наших умнейших судей, родилась фраза про целевое назначение жилья.Odessa писал(а): что обусловлено целевым назначением жилой площади в военных городках.
Сейчас поищу выдержку из приказа МО СССР про КЭЧИ
1. Зачем закрытому гарнизону жилая площадь людей, которую запрещают приватизировать?
2. Что значит "целевое назначение жилой площади"?
3. Почему КЭЧ законотворцы и МО так упорно ставят палки в колёса, у них какая выгода в этом? При этом рядом, в гарнизоне, строят кооперативное жильё в собственность... .
Наводит на всякие дурные глупые мысли, связанные с тем, что занимаемая жил.площадь рано или поздно может быть передана другим лицам по усмотрению, или возможность вселения к тебе в квартиру кого-нибудь. Понимаю, что по нынешним законам это нереально без согласия жильцов, но мы живём-то в России,- а здесь возможно ВСЁ. В нашей стране тяжело сейчас быть уверенным в завтрашнем дне. Придумают завтра закон какой-нибудь...
Можете мне это прокомментировать и ответить на вопросы?
П.С. Де-факто, Монинский гарнизон уже давно перестал быть закрытой территорией. А на Резника или Падву денег не хватит. Они обычно воров защищают, у тех денег много. Если только всем гарнизоном скинуться :) .
2. Что значит "целевое назначение жилой площади"?
3. Почему КЭЧ законотворцы и МО так упорно ставят палки в колёса, у них какая выгода в этом? При этом рядом, в гарнизоне, строят кооперативное жильё в собственность... .
Наводит на всякие дурные глупые мысли, связанные с тем, что занимаемая жил.площадь рано или поздно может быть передана другим лицам по усмотрению, или возможность вселения к тебе в квартиру кого-нибудь. Понимаю, что по нынешним законам это нереально без согласия жильцов, но мы живём-то в России,- а здесь возможно ВСЁ. В нашей стране тяжело сейчас быть уверенным в завтрашнем дне. Придумают завтра закон какой-нибудь...
Можете мне это прокомментировать и ответить на вопросы?
П.С. Де-факто, Монинский гарнизон уже давно перестал быть закрытой территорией. А на Резника или Падву денег не хватит. Они обычно воров защищают, у тех денег много. Если только всем гарнизоном скинуться :) .
________________
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» (С.П. Королёв)
_________________
"Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре" (Уильям Шекспир)
_________________
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» (С.П. Королёв)
_________________
"Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре" (Уильям Шекспир)
_________________
1 вопрос надо бы переформулировать. Гарнизону вообще нужна жил. площадь, и если эту жилплощадь приватизируют, то ей уже гарнизон никак не сможет распорядиться, а сейчас, умер например, дедушка, один проживающий в квартире, квартира поступает в распоряжение КЭЧ. А если учксть срок окончания приватизации 1 яеваря 2007, после которого квартиру можно будет выкупить за 75% рыночной стоимости, то выгода прямая - сейчас ее за бесплатно приватизируют, а потом выкупать будут, так что даю гарантию, что как только бесплатную приватизацию прекратят, городок сразу откроют.Odessa писал(а):1. Зачем закрытому гарнизону жилая площадь людей, которую запрещают приватизировать?
2. Что значит "целевое назначение жилой площади"?
3. Почему КЭЧ законотворцы и МО так упорно ставят палки в колёса, у них какая выгода в этом? При этом рядом, в гарнизоне, строят кооперативное жильё в собственность... .
2. Целевое назначение жилплощади - я уже писал - это плод больного воображения нашего родного суда, отмазка, которой прикрываются, что б и приватизировать не давать, и территорию в соответсвие не приводить.
3. см. п.1
- Pingva
- зануда форума
- Сообщения: 3719
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 1:30 pm
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Сводится все в итоге к одному - государство в лице МО хочет наварить денег. Ситуация сейчас - во всех военных городках практически полный раздрай, денег ни на что не выделяют, но переводить эти городки на баланс местной администрации никто не будет, ибо терять жилье невыгодно. Люди, живущие в этих городках, не могут продать свою квартиру (официально) с целью купить другую на открытой территории. Получается собака на сене. Зато когда бесплатную приватизацию отменят, городок можно будет сделать открытым и денежки большим потоком потекут в карман местных чиновников.
Про адвокатов 8) по-моему даже Резник будет бесполезен
ибо противоречие в законодательстве есть (хотя бы между "гражданскими" и военными законами), а никакой суд не будет это противоречие оборачивать против государства. Только если всему МО проплатить за такое решение... 8) но - "сынок, это фантастика" :)
Про адвокатов 8) по-моему даже Резник будет бесполезен
Более подробно, что такое закрытый военный городок, с выдержками из приказа МО СССР №75, который действует и поныне:
Законом О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ впервые законодательно закреплено, какие военные
городки относятся к закрытым. К закрытым военным городкам относятся расположенные
в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков,
а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные
вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством
Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации
(иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом
предусмотрена военная служба). Под "военным городком" понимается комплекс
зданий и сооружений, расположенных на одном земельном участке и используемых
для расквартирования воинских частей и для размещения военнослужащих, рабочих
и служащих. (п. 34 Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном
довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенного в действие
приказом министра обороны СССР 1977 г . N 75 ). Обязательными признаками военного
городка являются: по его расположению - обособленность территории, т.е. наличие
у него определенных границ (причем, военный городок может находится как в
черте населенного пункта, так и за его пределами); по назначению - военный
городок предназначен для размещения и проживания в нем военнослужащих и других
лиц, состоящих в связи с Вооруженными Силами и другими государственными воинскими
формированиями; по органам власти - отсутствие органов местного самоуправления,
и наличие органов военной администрации (начальник гарнизона, командир воинской
части). До принятия настоящего Закона в соответствии с постановлением ЦК КПСС
и Совета Министров СССР от 8 декабря 1980 г. N 1131 порядок утверждения перечней
указанных военных городков устанавливался соответственно Министерством обороны,
Министерством внутренних дел СССР и Комитетом государственной безопасности
СССР. В Министерстве обороны такой порядок был установлен пунктом 2 приказа
министра обороны СССР "О переселении из закрытых военных городков лиц, утративших
связь с Советской Армией и Военно-Морским Флотом, и о порядке обеспечения
жилой площадью прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы"
от 23 декабря 1980 г. N 363. Утверждать перечни закрытых и обособленных военных
городков, находящихся на территории округа, флота независимо от подчиненности
воинских частей, размещенных в таких городках имел право командующий войсками
округа (флота).
Законом О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ впервые законодательно закреплено, какие военные
городки относятся к закрытым. К закрытым военным городкам относятся расположенные
в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков,
а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные
вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством
Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации
(иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом
предусмотрена военная служба). Под "военным городком" понимается комплекс
зданий и сооружений, расположенных на одном земельном участке и используемых
для расквартирования воинских частей и для размещения военнослужащих, рабочих
и служащих. (п. 34 Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном
довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенного в действие
приказом министра обороны СССР 1977 г . N 75 ). Обязательными признаками военного
городка являются: по его расположению - обособленность территории, т.е. наличие
у него определенных границ (причем, военный городок может находится как в
черте населенного пункта, так и за его пределами); по назначению - военный
городок предназначен для размещения и проживания в нем военнослужащих и других
лиц, состоящих в связи с Вооруженными Силами и другими государственными воинскими
формированиями; по органам власти - отсутствие органов местного самоуправления,
и наличие органов военной администрации (начальник гарнизона, командир воинской
части). До принятия настоящего Закона в соответствии с постановлением ЦК КПСС
и Совета Министров СССР от 8 декабря 1980 г. N 1131 порядок утверждения перечней
указанных военных городков устанавливался соответственно Министерством обороны,
Министерством внутренних дел СССР и Комитетом государственной безопасности
СССР. В Министерстве обороны такой порядок был установлен пунктом 2 приказа
министра обороны СССР "О переселении из закрытых военных городков лиц, утративших
связь с Советской Армией и Военно-Морским Флотом, и о порядке обеспечения
жилой площадью прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы"
от 23 декабря 1980 г. N 363. Утверждать перечни закрытых и обособленных военных
городков, находящихся на территории округа, флота независимо от подчиненности
воинских частей, размещенных в таких городках имел право командующий войсками
округа (флота).