Передислокация музея ВВС
- $tamper
- Злыдень года '08
- Сообщения: 10198
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Передислокация музея ВВС
Музею ВВС «не долететь» до Кубинки
Знаменитый музей ВВС в подмосковном Монине может быть закрыт уже летом. Судьба уникальной экспозиции висит на волоске.
В 2012 году закрылась расположенная здесь Академия ВВС имени Гагарина и Жуковского, а ее учебные корпуса всего за несколько лет превратились в руины. Вот тогда монинцы в душе и попрощались с музеем.
Он всегда был лакомым кусочком для коммерсантов - огромная территория в 40 км от Москвы, рядом шоссе, железная дорога и все необходимые коммуникации, а вокруг заповедные места со все еще сохранившимися старыми соснами. Чем не идеальное место для элитных жилых корпусов? Когда четыре года назад это учреждение потеряло свою самостоятельность и стало филиалом Центрального музея Вооруженных сил РФ, мало кто сомневался, что дни его сочтены.
Между тем почти 200 уникальных самолетов и вертолетов, многие из которых были сделаны в единственном экземпляре еще в начале XX века, продолжали стоять на своих местах. Почти 150 тыс. человек в год посещали экспозицию, а это приличный показатель даже для раскрученных столичных музеев. И вот в конце января появился приказ начальника Управления культуры Министерства обороны Антона Губанкова о перебазировании музея в строящийся парк «Патриот», расположенный в Кубинке.
Специалисты и любители авиации не сомневаются: это означает уничтожение экспозиции. Как перевезти в Кубинку единственный в отечественной авиации сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, сделанный когда-то в пику англо-французскому «Конкорду», если размах крыла у него почти 30 м? Строить отдельную дорогу? Вырубать деревья по обочинам? Так делали еще в советское время только ради того, чтобы доставить очередной раритет с соседнего аэродрома Чкаловский. Но тогда приходилось «зачищать» лес на протяжении 7 км. А от Монина до Кубинки - все 150 км с транспортными развязками, линиями электропередачи и другими неудобствами. Вариант один - распилить машины, а потом собрать их на новом месте. Но это уже будет не самолет, а его жалкая копия.
«Просто взять и перенести невозможно. Есть экспонаты, которые с точки зрения технических возможностей разобрать нельзя. Их никогда потом не соберут. Допустим, Су-100. Эта машина сразу установила два мировых рекорда по скороподъемности и по разгону скорости. Она цельносварная, из титана. Просто так не раскрутишь ее, только резать», - утверждает бывший начальник Военно-воздушной академии генерал-лейтенант Виктор Бычков.
Профессионалы знают, что разборка больших летательных аппаратов возможна только в заводских условиях, на специальных стапелях, с применением оригинального оборудования и инструментов. А они в большинстве своем давно утрачены вместе с технической документацией, по которой можно было бы восстановить машины. Даже при самой аккуратной разборке происходят мелкие повреждения обшивки и разрушение крепежа. Для их возобновления необходимо иметь запасные части. Где их взять, если самолеты были сделаны еще в 30-е годы? К тому же в парке «Патриот» сегодня даже нет помещений для работ такого масштаба, все техобслуживание предполагается производить прямо в поле.
«Если сейчас самолеты настоящие, с действующими узлами и механизмами, то после разборки и сборки они, возможно, и будут внешне выглядеть как самолеты, но превратятся в муляжи, которые не будут иметь ни технической, ни исторической ценности», - пишут в открытом письме на имя Владимира Путина многочисленные любители авиации.
После того как известие об угрозе уничтожения музея ВВС разошлось по стране, Министерству обороны пришлось объясняться с энтузиастами и журналистами. На встречу с прессой приехал заместитель директора парка «Патриот» Рафаэль Тимашев. Он заявил, что музей останется на месте, а «принцип, который принят руководством Минобороны по этому вопросу, заключается в том, чтобы бережно относиться к военно-историческим ценностям». Но ясности это не добавило. Какие самолеты переедут в Кубинку, а какие останутся на уже неохраняемой территории Монина? В конце концов, генерал Губанков свой приказ о расформировании музея не отменял. На эти вопросы ответы так и не получены.
Защитники авиамузея не верят, что чиновники Минобороны одумаются. Поэтому советуют побывать на экспозиции до июля, когда намечено официальное закрытие. Потому что позже уникальные экспонаты посмотреть, судя по всему, будет негде.
http://mirnov.ru/rubriki-novostey/nauka ... binki.html
Знаменитый музей ВВС в подмосковном Монине может быть закрыт уже летом. Судьба уникальной экспозиции висит на волоске.
В 2012 году закрылась расположенная здесь Академия ВВС имени Гагарина и Жуковского, а ее учебные корпуса всего за несколько лет превратились в руины. Вот тогда монинцы в душе и попрощались с музеем.
Он всегда был лакомым кусочком для коммерсантов - огромная территория в 40 км от Москвы, рядом шоссе, железная дорога и все необходимые коммуникации, а вокруг заповедные места со все еще сохранившимися старыми соснами. Чем не идеальное место для элитных жилых корпусов? Когда четыре года назад это учреждение потеряло свою самостоятельность и стало филиалом Центрального музея Вооруженных сил РФ, мало кто сомневался, что дни его сочтены.
Между тем почти 200 уникальных самолетов и вертолетов, многие из которых были сделаны в единственном экземпляре еще в начале XX века, продолжали стоять на своих местах. Почти 150 тыс. человек в год посещали экспозицию, а это приличный показатель даже для раскрученных столичных музеев. И вот в конце января появился приказ начальника Управления культуры Министерства обороны Антона Губанкова о перебазировании музея в строящийся парк «Патриот», расположенный в Кубинке.
Специалисты и любители авиации не сомневаются: это означает уничтожение экспозиции. Как перевезти в Кубинку единственный в отечественной авиации сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, сделанный когда-то в пику англо-французскому «Конкорду», если размах крыла у него почти 30 м? Строить отдельную дорогу? Вырубать деревья по обочинам? Так делали еще в советское время только ради того, чтобы доставить очередной раритет с соседнего аэродрома Чкаловский. Но тогда приходилось «зачищать» лес на протяжении 7 км. А от Монина до Кубинки - все 150 км с транспортными развязками, линиями электропередачи и другими неудобствами. Вариант один - распилить машины, а потом собрать их на новом месте. Но это уже будет не самолет, а его жалкая копия.
«Просто взять и перенести невозможно. Есть экспонаты, которые с точки зрения технических возможностей разобрать нельзя. Их никогда потом не соберут. Допустим, Су-100. Эта машина сразу установила два мировых рекорда по скороподъемности и по разгону скорости. Она цельносварная, из титана. Просто так не раскрутишь ее, только резать», - утверждает бывший начальник Военно-воздушной академии генерал-лейтенант Виктор Бычков.
Профессионалы знают, что разборка больших летательных аппаратов возможна только в заводских условиях, на специальных стапелях, с применением оригинального оборудования и инструментов. А они в большинстве своем давно утрачены вместе с технической документацией, по которой можно было бы восстановить машины. Даже при самой аккуратной разборке происходят мелкие повреждения обшивки и разрушение крепежа. Для их возобновления необходимо иметь запасные части. Где их взять, если самолеты были сделаны еще в 30-е годы? К тому же в парке «Патриот» сегодня даже нет помещений для работ такого масштаба, все техобслуживание предполагается производить прямо в поле.
«Если сейчас самолеты настоящие, с действующими узлами и механизмами, то после разборки и сборки они, возможно, и будут внешне выглядеть как самолеты, но превратятся в муляжи, которые не будут иметь ни технической, ни исторической ценности», - пишут в открытом письме на имя Владимира Путина многочисленные любители авиации.
После того как известие об угрозе уничтожения музея ВВС разошлось по стране, Министерству обороны пришлось объясняться с энтузиастами и журналистами. На встречу с прессой приехал заместитель директора парка «Патриот» Рафаэль Тимашев. Он заявил, что музей останется на месте, а «принцип, который принят руководством Минобороны по этому вопросу, заключается в том, чтобы бережно относиться к военно-историческим ценностям». Но ясности это не добавило. Какие самолеты переедут в Кубинку, а какие останутся на уже неохраняемой территории Монина? В конце концов, генерал Губанков свой приказ о расформировании музея не отменял. На эти вопросы ответы так и не получены.
Защитники авиамузея не верят, что чиновники Минобороны одумаются. Поэтому советуют побывать на экспозиции до июля, когда намечено официальное закрытие. Потому что позже уникальные экспонаты посмотреть, судя по всему, будет негде.
http://mirnov.ru/rubriki-novostey/nauka ... binki.html
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров
"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский
"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский
Передислокация музея ВВС
Авиагарнизон в Кубинке тоже переживает не лучшие времена. Инфраструктра запущена, коммунальные проблемы те же. Отопление едва совсем не прекратилось, дороги никакие, мусором завалены углы. Аэродром ПРОДАН (!) под бизнес аэропорт. До поры до времени по согласованию с Минобороны оставили пилотажные группы. Но их судьба предрешена - до 20 года уйдут в Липецк. Вот такая судьба некогда лучших гарнизонов.
- $tamper
- Злыдень года '08
- Сообщения: 10198
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Передислокация музея ВВС
Ту-144 дали команду на выезд
Сотрудникам знаменитого музея ВВС в подмосковном Монино пришло распоряжение готовиться к переезду летом в Кубинку
Там Минобороны на базе парка «Патриот» собирает крупнейший выставочный комплекс, где будет отражена славная история отечественного оружия.
Идея-то хорошая. Но пословица про переезд, равный пожару, имеет прямое отношение к монинскому музею авиации. Его экспонаты — уникальные самолеты и вертолеты — сами давно не летают, а по земле их перетащить в целости и сохранности уж точно не получится. Чуть ли не каждый второй экспонат надо разбирать на части, как скульптуру «Рабочий и колхозница» перед отправкой в Париж. А потом собирать в заводских условиях. Нет, при таком повороте потерь не избежать!
Рассказывают, что знаменитый летчик-испытатель Марк Галлай, поднявший в небо 125 типов отечественных самолетов, вертолетов и планеров, перед каждым полетом разговаривал с машиной как с живой. Ведь за каждой из них — труды тысяч людей, драмы и трагедии, поиски и озарения... Об этом мне вспомнилось, когда я ходил по огромному, не имеющему аналогов в мире музейному полю. Здесь, в 40 километрах от Москвы, можно увидеть и даже потрогать уникальную коллекцию летательных аппаратов. Многие из экспонатов — в единственном экземпляре, сохранились до сей поры благодаря самоотверженным трудам музейных работников и волонтеров.
Об этом мы говорим с Павлом Проскурней, ветераном команды здешних волонтеров. Сам он по профессии робототехник, занимается аппаратурой контроля за оползнями и лавинами. Но вот уже 11-й год каждую субботу приезжает в Монино. Без таких энтузиастов музей бы зачах. На этот раз трем десяткам волонтеров определен фронт работ в недавно отстроенном теплом ангаре, куда с осени закатили машины времен Великой Отечественной. Самолеты доводят до кондиции, отмывают и красят, чтобы ко Дню Победы экспозиция боевой техники предстала во всей красе. За год музей ВВС принимает до 200 тысяч посетителей, но, как всегда, самый большой наплыв ожидается в первых числах мая.
До недавних пор музей находился в ведении Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. Под флагом сердюковских реформ ее объединили с Военно-воздушной инженерной академией имени Н.Е. Жуковского и перевели в Воронеж. В процессе переезда крупные потери понесли и профессорско-преподавательский состав, и учебное оборудование. Что уж тут говорить про какой-то музей ВВС... Лишь малая часть летательных аппаратов упрятана в ангары. Остальные старятся под дождем и снегом. Скудное финансирование не в состоянии обеспечить надлежащее техническое обслуживание. Выручают энтузиасты, любители авиации, приезжающие сюда на субботники. Они зимой откапывают машины из сугробов, летом счищают мох с уникальных экспонатов. А недавно, например, придумали, как спасти колеса сверхзвукового лайнера Ту-144, подняв и закрепив шасси на специальные опоры.
Надо ли говорить, каким ударом для хранителей музея, штатных и нештатных, стало известие о его перебазировании. Нечто подобное случалось на нашей памяти, когда разбирали музей под открытым небом на Ходынке. Обещали перевести технику в более подходящее для нее место, но в итоге экспонаты разграбили или сдали в металлолом. Как вспоминают ветераны, среди погубленных машин был беспилотник Ту-123 «Ястреб», созданный в конце 1950-х. Всего таких машин вышло около 50, теперь же не осталось ни одной...
Великое переселение из Монино в Кубинку тем более не обойдется без потерь. Своим ходом к новой стоянке не дойдут наш первый сверхзвуковой лайнер Ту-144 и самый большой в мире вертолет В-12 (Ми-12), «Антей» и единственный в мире английский триплан Sopwith, бомбардировщики Т-4 и М-50. Для их транспортировки не станут прорубать просеки и прокладывать дороги, как это делали в советские времена. Перевезти же по дорогам общего пользования можно от силы треть экспонатов. Остальные надо разбирать, но кто гарантирует качественную сборку? Ведь ни запчастей, ни соответствующих специалистов не осталось.
Свою тревогу по поводу переезда высказали известные летчики-испытатели и космонавты. О намерении обратиться в Минобороны с предложением оставить монинский музей на своем месте объявил комитет Госдумы по обороне. А на странице в Facebook, которую ведет группа волонтеров, раздался призыв о помощи. Люди, знающие ситуацию, прямо говорят: в новый музей заберут только часть экспозиции, остальное подлежит утилизации. Неужели с этим можно смириться?
P.S. По нашим сведениям, в феврале в Монино нанес визит высокий чин из Минобороны. Он заверил музейных работников и общественность, что подвергать уникальные экспонаты риску никто не собирается. Больше того: оборонное ведомство ищет возможность заполучить для парка «Патриот» списанные с боевого дежурства или сохранившиеся на заводских площадках уникальные летательные аппараты. Остается пожелать военным удачного поиска. Но не будем забывать, что пока что решения о подготовке к перебазированию монинского музея никто не отменял.
К истории вопроса
В советское время самолеты для монинского музея ВВС прилетали на военный аэродром Чкаловский. Дальше для их перемещения на собственных шасси делали специальные просеки и отсыпали дорогу с твердым покрытием. Благо от посадочной полосы Чкаловского до музейной площадки всего 7 километров. А вот от Монино до Кубинки полторы сотни верст — с лесами, жилыми массивами, развязками, проводами ЛЭП. И еще: разборка-сборка летательных аппаратов должна производиться в заводских условиях, на специальных стапелях, с применением большого количества специального оборудования и инструмента.
Слово эксперту
Валерий Шелковников, член Всемирного фонда безопасности полетов
— Я категорически против перемещения экспонатов музея, которым гордилась страна и которым восхищались иностранные авиаспециалисты. Лет 20 назад мы вместе с президентом Всемирного фонда безопасности полетов, пилотом-испытателем НАСА Джеком Эндерсом посетили Монино. Гость тогда прямо сказал: «У вас под ногами золото, а вы не можете им распорядиться. Создайте здесь инфраструктуру — и сюда повалят любители авиации со всего света, потому что такого разнообразия техники нет нигде в мире».
Кстати, в США существует система восстановления старых самолетов для многочисленных авиационных музеев и поддержания их в летном состоянии. В свое время группа энтузиастов обратилась к Никсону с просьбой поддержать Смитсоновский музей авиации и космонавтики. Президент согласился помочь при условии, что экспонаты будут летать. И слово сдержал, привлек богатых спонсоров. Напомню: подавляющее большинство наших самолетов прилетели в Монино своим ходом.
http://www.trud.ru/article/04-03-2016/1 ... vyezd.html
Сотрудникам знаменитого музея ВВС в подмосковном Монино пришло распоряжение готовиться к переезду летом в Кубинку
Там Минобороны на базе парка «Патриот» собирает крупнейший выставочный комплекс, где будет отражена славная история отечественного оружия.
Идея-то хорошая. Но пословица про переезд, равный пожару, имеет прямое отношение к монинскому музею авиации. Его экспонаты — уникальные самолеты и вертолеты — сами давно не летают, а по земле их перетащить в целости и сохранности уж точно не получится. Чуть ли не каждый второй экспонат надо разбирать на части, как скульптуру «Рабочий и колхозница» перед отправкой в Париж. А потом собирать в заводских условиях. Нет, при таком повороте потерь не избежать!
Рассказывают, что знаменитый летчик-испытатель Марк Галлай, поднявший в небо 125 типов отечественных самолетов, вертолетов и планеров, перед каждым полетом разговаривал с машиной как с живой. Ведь за каждой из них — труды тысяч людей, драмы и трагедии, поиски и озарения... Об этом мне вспомнилось, когда я ходил по огромному, не имеющему аналогов в мире музейному полю. Здесь, в 40 километрах от Москвы, можно увидеть и даже потрогать уникальную коллекцию летательных аппаратов. Многие из экспонатов — в единственном экземпляре, сохранились до сей поры благодаря самоотверженным трудам музейных работников и волонтеров.
Об этом мы говорим с Павлом Проскурней, ветераном команды здешних волонтеров. Сам он по профессии робототехник, занимается аппаратурой контроля за оползнями и лавинами. Но вот уже 11-й год каждую субботу приезжает в Монино. Без таких энтузиастов музей бы зачах. На этот раз трем десяткам волонтеров определен фронт работ в недавно отстроенном теплом ангаре, куда с осени закатили машины времен Великой Отечественной. Самолеты доводят до кондиции, отмывают и красят, чтобы ко Дню Победы экспозиция боевой техники предстала во всей красе. За год музей ВВС принимает до 200 тысяч посетителей, но, как всегда, самый большой наплыв ожидается в первых числах мая.
До недавних пор музей находился в ведении Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. Под флагом сердюковских реформ ее объединили с Военно-воздушной инженерной академией имени Н.Е. Жуковского и перевели в Воронеж. В процессе переезда крупные потери понесли и профессорско-преподавательский состав, и учебное оборудование. Что уж тут говорить про какой-то музей ВВС... Лишь малая часть летательных аппаратов упрятана в ангары. Остальные старятся под дождем и снегом. Скудное финансирование не в состоянии обеспечить надлежащее техническое обслуживание. Выручают энтузиасты, любители авиации, приезжающие сюда на субботники. Они зимой откапывают машины из сугробов, летом счищают мох с уникальных экспонатов. А недавно, например, придумали, как спасти колеса сверхзвукового лайнера Ту-144, подняв и закрепив шасси на специальные опоры.
Надо ли говорить, каким ударом для хранителей музея, штатных и нештатных, стало известие о его перебазировании. Нечто подобное случалось на нашей памяти, когда разбирали музей под открытым небом на Ходынке. Обещали перевести технику в более подходящее для нее место, но в итоге экспонаты разграбили или сдали в металлолом. Как вспоминают ветераны, среди погубленных машин был беспилотник Ту-123 «Ястреб», созданный в конце 1950-х. Всего таких машин вышло около 50, теперь же не осталось ни одной...
Великое переселение из Монино в Кубинку тем более не обойдется без потерь. Своим ходом к новой стоянке не дойдут наш первый сверхзвуковой лайнер Ту-144 и самый большой в мире вертолет В-12 (Ми-12), «Антей» и единственный в мире английский триплан Sopwith, бомбардировщики Т-4 и М-50. Для их транспортировки не станут прорубать просеки и прокладывать дороги, как это делали в советские времена. Перевезти же по дорогам общего пользования можно от силы треть экспонатов. Остальные надо разбирать, но кто гарантирует качественную сборку? Ведь ни запчастей, ни соответствующих специалистов не осталось.
Свою тревогу по поводу переезда высказали известные летчики-испытатели и космонавты. О намерении обратиться в Минобороны с предложением оставить монинский музей на своем месте объявил комитет Госдумы по обороне. А на странице в Facebook, которую ведет группа волонтеров, раздался призыв о помощи. Люди, знающие ситуацию, прямо говорят: в новый музей заберут только часть экспозиции, остальное подлежит утилизации. Неужели с этим можно смириться?
P.S. По нашим сведениям, в феврале в Монино нанес визит высокий чин из Минобороны. Он заверил музейных работников и общественность, что подвергать уникальные экспонаты риску никто не собирается. Больше того: оборонное ведомство ищет возможность заполучить для парка «Патриот» списанные с боевого дежурства или сохранившиеся на заводских площадках уникальные летательные аппараты. Остается пожелать военным удачного поиска. Но не будем забывать, что пока что решения о подготовке к перебазированию монинского музея никто не отменял.
К истории вопроса
В советское время самолеты для монинского музея ВВС прилетали на военный аэродром Чкаловский. Дальше для их перемещения на собственных шасси делали специальные просеки и отсыпали дорогу с твердым покрытием. Благо от посадочной полосы Чкаловского до музейной площадки всего 7 километров. А вот от Монино до Кубинки полторы сотни верст — с лесами, жилыми массивами, развязками, проводами ЛЭП. И еще: разборка-сборка летательных аппаратов должна производиться в заводских условиях, на специальных стапелях, с применением большого количества специального оборудования и инструмента.
Слово эксперту
Валерий Шелковников, член Всемирного фонда безопасности полетов
— Я категорически против перемещения экспонатов музея, которым гордилась страна и которым восхищались иностранные авиаспециалисты. Лет 20 назад мы вместе с президентом Всемирного фонда безопасности полетов, пилотом-испытателем НАСА Джеком Эндерсом посетили Монино. Гость тогда прямо сказал: «У вас под ногами золото, а вы не можете им распорядиться. Создайте здесь инфраструктуру — и сюда повалят любители авиации со всего света, потому что такого разнообразия техники нет нигде в мире».
Кстати, в США существует система восстановления старых самолетов для многочисленных авиационных музеев и поддержания их в летном состоянии. В свое время группа энтузиастов обратилась к Никсону с просьбой поддержать Смитсоновский музей авиации и космонавтики. Президент согласился помочь при условии, что экспонаты будут летать. И слово сдержал, привлек богатых спонсоров. Напомню: подавляющее большинство наших самолетов прилетели в Монино своим ходом.
http://www.trud.ru/article/04-03-2016/1 ... vyezd.html
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров
"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский
"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский
- Batman
- Завсегдатай
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: Вт апр 06, 2004 4:04 pm
- Откуда: из Монино
- Контактная информация:
Передислокация музея ВВС
Теперь другая напасть на музей. Есть на форуме ветка про миграцию музея в другое место. А то подписи собирали депутаты, а чем закончилось, пока не ясно
Главное не мысль и состояние, а суть явления...
http://img125.imageshack.us/img125/9375/12vg.gif
http://img125.imageshack.us/img125/9375/12vg.gif
- $tamper
- Злыдень года '08
- Сообщения: 10198
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Передислокация музея ВВС
"Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать Ваши мысли яснее" (С) "Собачье сердце"Batman писал(а):Теперь другая напасть на музей. Есть на форуме ветка про миграцию музея в другое место. А то подписи собирали депутаты, а чем закончилось, пока не ясно
Какие подписи собирали какие-то депутаты? Наши ничего не собирали. Сбор подписей был от КПРФ на ул. Дементьева. Больше никаких сборов не знаю, может пропустил, конечно...
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров
"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский
"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский
- LX
- ВАНИЛЬНЫЙ
- Сообщения: 7948
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 1:36 am
- Откуда: Из Твоей Мечты
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Передислокация музея ВВС
Ресурс Вандерлист выпустил свой рейтинг (Топ-10) крупнейший и лучших музеев авиации в мире. В нем наш музей занял 9 место
http://www.wonderslist.com/10-best-and- ... n-museums/
При этом на первом месте (не удивительно) - Смитсоновский Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Больше удивляет наличие на 4 месте Государственного авиационного музея Украины в Киеве (Жуляны). Но дело совершенно не в расположении мест, а в том, что пока информационная шумиха с передислокацией музея затихла, а решения о том, что музей все-таки останется в Монино также отсутсвует, мы монинцы, да и все россияне можем вообще больше не попасть ни в какой рейтинг!
http://www.wonderslist.com/10-best-and- ... n-museums/
При этом на первом месте (не удивительно) - Смитсоновский Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Больше удивляет наличие на 4 месте Государственного авиационного музея Украины в Киеве (Жуляны). Но дело совершенно не в расположении мест, а в том, что пока информационная шумиха с передислокацией музея затихла, а решения о том, что музей все-таки останется в Монино также отсутсвует, мы монинцы, да и все россияне можем вообще больше не попасть ни в какой рейтинг!
Party Dude
- $tamper
- Злыдень года '08
- Сообщения: 10198
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Передислокация музея ВВС
Куда полетит «Летатлин»?
Куда после ликвидации Центрального музея Военно-воздушных сил отправится один из главных памятников русского авангарда?
Летатлин — безмоторный индивидуальный летательный аппарат, орнитоптер. Концептуальное произведение Владимира Татлина, созданное им вместе с помощниками в 1929–1932 годах в трех практически идентичных экземплярах. К сегодняшнему дню сохранился один, с некоторыми утраченными деталями, про который художник сказал: «Я сделал вещь не меньше Венеры Милосской».
В 1954 году после смерти Татлина все его наследие признали выморочным и распределили по московским музеям, а также передали в Центральный государственный архив литературы и искусства (ныне — Российский государственный архив литературы и искусства в Санкт-Петербурге).
В Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина попали не только все театральные эскизы художника, но и разработки дизайна одежды, посуды, промышленных объектов, фотографии макетов.
Первое время туда же был определен и сохранившийся Летатлин, позже переданный в ЦМ ВВС Министерства обороны.
Уникальная инженерно-скульптурная конструкция Летатлин была создана Владимиром Татлиным в 1929–1932 годах. Знаменитая композиция, впервые возникшая в стихах Велимира Хлебникова в 1912 году, после Второй мировой попала в коллекцию Центрального музея Военно-воздушных сил России (ЦМ ВВС), базирующегося в подмосковном поселке Монино.
От Владимира Татлина подлинных объектов сохранилось мало. Его идеи носили не всегда художественный, но зачастую прикладной характер, поскольку должны были внедряться в новый быт, в новое производство, но до серийного воплощения так и не дошли. Большая часть вещей, представленных на его последней мемориально-юбилейной выставке Бесконечная Татлин Чаша Великого в Государственной Третьяковской галерее в октябре 2011 года, были репликами и реконструкциями. Повторением является и монументальная Башня Третьего Интернационала, встречающая посетителей в фойе Третьяковки на Крымском Валу, важнейший символ русского ХХ века, не менее эпохальный, чем Черный квадрат Казимира Малевича.
Впрочем, Марина Хрусталева, координатор общественного движения «Архнадзор», объяснила TANR значение Летатлина гораздо шире: «Это замечательное явление далеко выходит и за рамки авангарда. Летатлин — романтический памятник поиску невозможного, удивительно изящный объект дизайна. Он давно вошел в род русского искусства, порождая новые произведения».
Сейчас все экспонаты монинского музея делегированы Военно-патриотическому парку культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот» в Кубинке Одинцовского района, основанному в 2014 году. Музейная коллекция в ближайшее время должна переехать из одной части Московской области в другую, что может оказаться судьбоносным для большинства машин.
Правда, в Монино, где музей организовали еще в 1958 году, уникальные самолеты размещаются под открытым небом. Но, как заверяют специалисты, в таком неподвижном состоянии они могут просуществовать еще долго. Тогда как перемещение их с места на место, разборка и сборка в совсем недавно организованном парке в Кубинке может обернуться катастрофой.
Впрочем, уже составлена «дорожная карта» переезда парка крылатых экспонатов, подписанная начальником управления культуры Министерства обороны РФ Антоном Губанковым, и официально представлена как в Кубинке, так и в Монино.
Нас пока интересует один, но, безусловно, важный экспонат, находящийся под постоянной крышей, в зале № 3 и описываемый на сайте музея парой слов. Выдающейся скульптуре, при этом совершенно непрофильной для военно-исторического собрания, уделено внимания меньше, чем расположенным рядом моделям советских дирижаблей и авиационным синхронным пулеметам.
Первой забила тревогу о судьбе Летатлина Марина Хрусталева на сайте Энциклопедии русского авангарда: «Куда он попадет? В Третьяковскую галерею, сделавшую ставку на продвижение авангарда? В Пушкинский музей, где он когда-то парил над Давидом? В Центр авангарда при Еврейском музее? Или исчезнет в неизвестном направлении при переезде? Думаю, уважаемым институциям стоит поторопиться. Риск конкуренции отступает перед риском потерять уникальный и такой беззащитный объект…»
Кирилл Светляков, Куратор отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи:
Я надеюсь, что Летатлина передадут в Третьяковскую галерею. Замечательно, что в свое время Летатлин нашел прибежище в Центральном музее Военно-воздушных сил и таким образом был спасен от уничтожения, поскольку художественные музеи его, вероятно, не принимали и не считывали как произведение искусства. Правда, для истории авиации Летатлин никакого особенного значения не имеет, это авангардистский художественный проект. Центральный музей ВВС находится в подчинении Минобороны, и если будет принято решение о его расформировании, то судьбой Летатлина — куда его передать, — распорядится министерство. Лучший выход — это, конечно же, Третьяковская галерея, где хранится коллекция ключевых работ Владимира Татлина разного времени. На Крымском Валу есть все условия для содержания и постоянного экспонирования Летатлина в вестибюлях или выставочных залах.
Марина Хрусталева, Координатор общественного движения «Архнадзор»:
Летатлин — один из ответов на вопрос, отчего люди не летают так, как птицы; один из длинной череды безуспешных попыток: от мифологического архитектора Дедала, строителя Лабиринта, к механическим крыльям Леонардо да Винчи, планерам Лилиенталя и махолетам Митурича. Крыльями наделялись египетская богиня Исида и древнегреческая Ника, античные гении и христианские ангелы, таинственные «дозорные» из Глупостей Гойи и «французский Дедал» Викториус из романа Ретифа де ла Бретона. Наука доказала, что машущий полет для человека невозможен. Но Татлин, как и Леонардо, был убежден в обратном. Летатлин — романтический памятник поиску невозможного, удивительно изящный объект дизайна. Он давно вошел в код русского искусства, порождая новые произведения: Летающий пролетарий Юрия Аввакумова, Летишков Леонида Тишкова, Икарушка Василия Щетинина — оммаж Летатлину, на десятилетия спрятанному в подмосковном ангаре Музея ВВС.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/2768/
Чего-то я не понял - что подписано и где представлено?
Куда после ликвидации Центрального музея Военно-воздушных сил отправится один из главных памятников русского авангарда?
Летатлин — безмоторный индивидуальный летательный аппарат, орнитоптер. Концептуальное произведение Владимира Татлина, созданное им вместе с помощниками в 1929–1932 годах в трех практически идентичных экземплярах. К сегодняшнему дню сохранился один, с некоторыми утраченными деталями, про который художник сказал: «Я сделал вещь не меньше Венеры Милосской».
В 1954 году после смерти Татлина все его наследие признали выморочным и распределили по московским музеям, а также передали в Центральный государственный архив литературы и искусства (ныне — Российский государственный архив литературы и искусства в Санкт-Петербурге).
В Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина попали не только все театральные эскизы художника, но и разработки дизайна одежды, посуды, промышленных объектов, фотографии макетов.
Первое время туда же был определен и сохранившийся Летатлин, позже переданный в ЦМ ВВС Министерства обороны.
Уникальная инженерно-скульптурная конструкция Летатлин была создана Владимиром Татлиным в 1929–1932 годах. Знаменитая композиция, впервые возникшая в стихах Велимира Хлебникова в 1912 году, после Второй мировой попала в коллекцию Центрального музея Военно-воздушных сил России (ЦМ ВВС), базирующегося в подмосковном поселке Монино.
От Владимира Татлина подлинных объектов сохранилось мало. Его идеи носили не всегда художественный, но зачастую прикладной характер, поскольку должны были внедряться в новый быт, в новое производство, но до серийного воплощения так и не дошли. Большая часть вещей, представленных на его последней мемориально-юбилейной выставке Бесконечная Татлин Чаша Великого в Государственной Третьяковской галерее в октябре 2011 года, были репликами и реконструкциями. Повторением является и монументальная Башня Третьего Интернационала, встречающая посетителей в фойе Третьяковки на Крымском Валу, важнейший символ русского ХХ века, не менее эпохальный, чем Черный квадрат Казимира Малевича.
Впрочем, Марина Хрусталева, координатор общественного движения «Архнадзор», объяснила TANR значение Летатлина гораздо шире: «Это замечательное явление далеко выходит и за рамки авангарда. Летатлин — романтический памятник поиску невозможного, удивительно изящный объект дизайна. Он давно вошел в род русского искусства, порождая новые произведения».
Сейчас все экспонаты монинского музея делегированы Военно-патриотическому парку культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот» в Кубинке Одинцовского района, основанному в 2014 году. Музейная коллекция в ближайшее время должна переехать из одной части Московской области в другую, что может оказаться судьбоносным для большинства машин.
Правда, в Монино, где музей организовали еще в 1958 году, уникальные самолеты размещаются под открытым небом. Но, как заверяют специалисты, в таком неподвижном состоянии они могут просуществовать еще долго. Тогда как перемещение их с места на место, разборка и сборка в совсем недавно организованном парке в Кубинке может обернуться катастрофой.
Впрочем, уже составлена «дорожная карта» переезда парка крылатых экспонатов, подписанная начальником управления культуры Министерства обороны РФ Антоном Губанковым, и официально представлена как в Кубинке, так и в Монино.
Нас пока интересует один, но, безусловно, важный экспонат, находящийся под постоянной крышей, в зале № 3 и описываемый на сайте музея парой слов. Выдающейся скульптуре, при этом совершенно непрофильной для военно-исторического собрания, уделено внимания меньше, чем расположенным рядом моделям советских дирижаблей и авиационным синхронным пулеметам.
Первой забила тревогу о судьбе Летатлина Марина Хрусталева на сайте Энциклопедии русского авангарда: «Куда он попадет? В Третьяковскую галерею, сделавшую ставку на продвижение авангарда? В Пушкинский музей, где он когда-то парил над Давидом? В Центр авангарда при Еврейском музее? Или исчезнет в неизвестном направлении при переезде? Думаю, уважаемым институциям стоит поторопиться. Риск конкуренции отступает перед риском потерять уникальный и такой беззащитный объект…»
Кирилл Светляков, Куратор отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи:
Я надеюсь, что Летатлина передадут в Третьяковскую галерею. Замечательно, что в свое время Летатлин нашел прибежище в Центральном музее Военно-воздушных сил и таким образом был спасен от уничтожения, поскольку художественные музеи его, вероятно, не принимали и не считывали как произведение искусства. Правда, для истории авиации Летатлин никакого особенного значения не имеет, это авангардистский художественный проект. Центральный музей ВВС находится в подчинении Минобороны, и если будет принято решение о его расформировании, то судьбой Летатлина — куда его передать, — распорядится министерство. Лучший выход — это, конечно же, Третьяковская галерея, где хранится коллекция ключевых работ Владимира Татлина разного времени. На Крымском Валу есть все условия для содержания и постоянного экспонирования Летатлина в вестибюлях или выставочных залах.
Марина Хрусталева, Координатор общественного движения «Архнадзор»:
Летатлин — один из ответов на вопрос, отчего люди не летают так, как птицы; один из длинной череды безуспешных попыток: от мифологического архитектора Дедала, строителя Лабиринта, к механическим крыльям Леонардо да Винчи, планерам Лилиенталя и махолетам Митурича. Крыльями наделялись египетская богиня Исида и древнегреческая Ника, античные гении и христианские ангелы, таинственные «дозорные» из Глупостей Гойи и «французский Дедал» Викториус из романа Ретифа де ла Бретона. Наука доказала, что машущий полет для человека невозможен. Но Татлин, как и Леонардо, был убежден в обратном. Летатлин — романтический памятник поиску невозможного, удивительно изящный объект дизайна. Он давно вошел в код русского искусства, порождая новые произведения: Летающий пролетарий Юрия Аввакумова, Летишков Леонида Тишкова, Икарушка Василия Щетинина — оммаж Летатлину, на десятилетия спрятанному в подмосковном ангаре Музея ВВС.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/2768/
Чего-то я не понял - что подписано и где представлено?
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров
"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский
"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский
- $tamper
- Злыдень года '08
- Сообщения: 10198
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Передислокация музея ВВС
Ту-144 дали команду на выезд. Или не дали?
Похоже, переезд знаменитого музея ВВС из Монино в Кубинку откладывается на неопределенный срок. Что не может не радовать
Всегда приятно, когда публикация в газете вызывает резонанс. Как это случилось с материалом «Ту-144 дали команду на выезд» («Труд» от 4 марта 2016 года), где речь шла о возможном перебазировании знаменитого музея ВВС из Монино в Кубинку.
Первыми откликнулись работники музея и волонтеры, которые благодарили газету за поддержку. Наш корреспондент с ними встречался, когда готовил материал, и, естественно, передал беспокойство этих самоотверженных людей. Ведь понятно, что ряд уникальных экспонатов в случае транспортировки может быть безвозвратно утерян. Да и судьба самого музея ВВС в Монино скрыта в тумане.
А еще через день отозвалось Министерство обороны. «Доводим до вашего сведения, — сообщал редакции замначальника управления пресс-службы и информации Алексей Комаров, — что ни одного нормативного документа о якобы перебазировании филиала Центрального музея Вооруженных сил РФ в Монино не существует».
Спрашивается, чем же тогда так встревожены музейные работники? Почему о планах перебазирования говорили и писали в разных СМИ, били в колокола по этому поводу и готовили обращения к министру обороны депутаты, космонавты и авторитетные авиаторы? Оказывается, дыма без огня все-таки не бывает.
«В настоящее время рассматривается вопрос об организации в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот» временных выставок из экспозиций ряда центральных военных музеев, в том числе и филиала Центрального музея Вооруженных сил РФ в Монино, — сообщается в письме далее. — В этих целях на территории парка «Патриот» будут созданы музейно-выставочные зоны, включающие экспозиции военной техники, образовательный и научный центры, учебные классы.
Целесообразность перемещения, в том числе и на условиях временного хранения ряда экспонатов военных музеев на территорию парка «Патриот» будет определяться, прежде всего, музейными специалистами».
Но вот как раз по поводу целесообразности перемещения музейные специалисты высказались однозначно. В редакции имеется видеозапись встречи заместителя главкома ВКС Сергея Дронова с администрацией Монино и представителями общественности. Ветераны авиации буквально умоляли донести до руководства Вооруженных сил главную мысль: не надо разорять монинский музей ВВС, лучше оставить монинские экспонаты в покое. А еще лучше оказать поддержку музею и его энтузиастам в деле развития этого уникального комплекса. Музейный работник напомнил, как в свое время отправляли на выставку в столицу один небольшой боевой самолет времен Великой Отечественной. Так вот, сама перевозка обошлась в 2 млн, а страховая стоимость составила 60 млн рублей. У представителя страховой компании спросили, во что бы обошлась транспортировка тяжелого бомбардировщика. Сумма оказалась сопоставима с бюджетом Щелковского района.
Есть ли в бюджете военного ведомства деньги на такого рода операции? Ответ очевиден: нет и не предвидится. Так о чем тогда говорить?
http://www.trud.ru/article/19-03-2016/1 ... _dali.html
Похоже, переезд знаменитого музея ВВС из Монино в Кубинку откладывается на неопределенный срок. Что не может не радовать
Всегда приятно, когда публикация в газете вызывает резонанс. Как это случилось с материалом «Ту-144 дали команду на выезд» («Труд» от 4 марта 2016 года), где речь шла о возможном перебазировании знаменитого музея ВВС из Монино в Кубинку.
Первыми откликнулись работники музея и волонтеры, которые благодарили газету за поддержку. Наш корреспондент с ними встречался, когда готовил материал, и, естественно, передал беспокойство этих самоотверженных людей. Ведь понятно, что ряд уникальных экспонатов в случае транспортировки может быть безвозвратно утерян. Да и судьба самого музея ВВС в Монино скрыта в тумане.
А еще через день отозвалось Министерство обороны. «Доводим до вашего сведения, — сообщал редакции замначальника управления пресс-службы и информации Алексей Комаров, — что ни одного нормативного документа о якобы перебазировании филиала Центрального музея Вооруженных сил РФ в Монино не существует».
Спрашивается, чем же тогда так встревожены музейные работники? Почему о планах перебазирования говорили и писали в разных СМИ, били в колокола по этому поводу и готовили обращения к министру обороны депутаты, космонавты и авторитетные авиаторы? Оказывается, дыма без огня все-таки не бывает.
«В настоящее время рассматривается вопрос об организации в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот» временных выставок из экспозиций ряда центральных военных музеев, в том числе и филиала Центрального музея Вооруженных сил РФ в Монино, — сообщается в письме далее. — В этих целях на территории парка «Патриот» будут созданы музейно-выставочные зоны, включающие экспозиции военной техники, образовательный и научный центры, учебные классы.
Целесообразность перемещения, в том числе и на условиях временного хранения ряда экспонатов военных музеев на территорию парка «Патриот» будет определяться, прежде всего, музейными специалистами».
Но вот как раз по поводу целесообразности перемещения музейные специалисты высказались однозначно. В редакции имеется видеозапись встречи заместителя главкома ВКС Сергея Дронова с администрацией Монино и представителями общественности. Ветераны авиации буквально умоляли донести до руководства Вооруженных сил главную мысль: не надо разорять монинский музей ВВС, лучше оставить монинские экспонаты в покое. А еще лучше оказать поддержку музею и его энтузиастам в деле развития этого уникального комплекса. Музейный работник напомнил, как в свое время отправляли на выставку в столицу один небольшой боевой самолет времен Великой Отечественной. Так вот, сама перевозка обошлась в 2 млн, а страховая стоимость составила 60 млн рублей. У представителя страховой компании спросили, во что бы обошлась транспортировка тяжелого бомбардировщика. Сумма оказалась сопоставима с бюджетом Щелковского района.
Есть ли в бюджете военного ведомства деньги на такого рода операции? Ответ очевиден: нет и не предвидится. Так о чем тогда говорить?
http://www.trud.ru/article/19-03-2016/1 ... _dali.html
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров
"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский
"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский
- LX
- ВАНИЛЬНЫЙ
- Сообщения: 7948
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 1:36 am
- Откуда: Из Твоей Мечты
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Передислокация музея ВВС
А вот из свежего
Во время думских слушаний, в которых принимали участие министр обороны Шойгу и начальник Генштаба РФ Герасимов, была обнародована информация о вопиющем происшествии в одной из частей ВКС РФ. Подразделение еще не перешло на новейшие Су–35, летчики части летают на старых Су–27, многие из которых застали еще боевые действия в Афганистане.
Вот на одном из этих старых, очень старых самолетов и вышел из строя некий агрегат. Техники не смогли найти необходимую запчасть на складах, более того, выяснилось, что эта деталь уже давно не производится. В поисках возможной замены техники авиачасти обзвонили все соседние авиабазы и даже проверили Сушку, установленную в качестве памятника у Дома офицеров, но с неё давно уже было снято все мало–мальски ценное.
Спустя несколько дней один из офицеров части отправился с семьей в Музей ВВС в Монино. Среди экспонатов он увидел самолет той же модификации, что и неисправный истребитель. Офицер быстро осмотрел экспонат, и о радость! Нужная запчасть была на месте! В музей оперативно прибыли техники с авиабазы, сняли деталь и попытались установить на вышедший из строя истребитель. К сожалению, несмотря тщательную промывку в керосине и протирку спиртом, запчасть в работоспособное состояние привести не удалось.
Party Dude
Передислокация музея ВВС
То ли еще будетLX писал(а):А вот из свежегоВо время думских слушаний, в которых принимали участие министр обороны Шойгу и начальник Генштаба РФ Герасимов, была обнародована информация о вопиющем происшествии в одной из частей ВКС РФ. Подразделение еще не перешло на новейшие Су–35, летчики части летают на старых Су–27, многие из которых застали еще боевые действия в Афганистане.
Вот на одном из этих старых, очень старых самолетов и вышел из строя некий агрегат. Техники не смогли найти необходимую запчасть на складах, более того, выяснилось, что эта деталь уже давно не производится. В поисках возможной замены техники авиачасти обзвонили все соседние авиабазы и даже проверили Сушку, установленную в качестве памятника у Дома офицеров, но с неё давно уже было снято все мало–мальски ценное.
Спустя несколько дней один из офицеров части отправился с семьей в Музей ВВС в Монино. Среди экспонатов он увидел самолет той же модификации, что и неисправный истребитель. Офицер быстро осмотрел экспонат, и о радость! Нужная запчасть была на месте! В музей оперативно прибыли техники с авиабазы, сняли деталь и попытались установить на вышедший из строя истребитель. К сожалению, несмотря тщательную промывку в керосине и протирку спиртом, запчасть в работоспособное состояние привести не удалось.
