Мля, скоро и самолеты закупать будем... Даже это умудрились просрать...
Россия проиграла крупнейший в этом веке оружейный тендер - на поставку Индии среднего многоцелевого боевого самолета, на который выставляла свой МиГ-35 (модернизированный МиГ-29). Сделка предусматривает поставку 126 истребителей и оценивается более чем в 10 миллиардов долларов. Осталось два претендента на победу - оба из Европы: французский Rafale и Eurofighter Typhoon, который сооружает итальянско-британско-европейский консорциум.
Решение министерства обороны Индии имеет огромное значение для всего мирового рынка, а для России поражение особенно критично: оно фактически означает, что эти истребители не получат и ее собственные ВВС, а также сильно снижает шансы продать их еще кому-нибудь в мире, считают наблюдатели.
Как отмечает "Коммерсант", при этом с самого начала тендера и вплоть до начала нынешнего года в России были почти уверены, что именно ее истребитель победит в конкурсе. Индийские эксперты также довольно высоко оценивали шансы МиГ-35, который выигрывал у конкурентов за счет более низкой цены и был хорошо известен на мировом рынке, показав себя в реальных боевых действиях.
Весьма подбадривало и то, что в последнее десятилетие Индия отдала России крупнейшие оборонные контракты: на авианосец "Адмирал Кузнецов" и группировку МиГ-29К для него, на фрегаты и аренду атомной подлодки. Именно с Москвой Дели подписался создавать крылатые ракеты BrahMos, истребитель пятого поколения и новый транспортный самолет MTA.
В Москве, видимо, были так уверены в своих силах, что в начале года, за считанные месяцы до объявления решения по тендеру, МиГ-35, в отличие от всех конкурентов, даже не прибыл на главный авиасалон страны-покупателя - Aero India-2011 в Бангалоре. При этом представители Индии официально заявляли, что через своего посла в Москве они пытались не только выяснить причины неявки, но убедить Россию все-таки прислать самолет, но так ничего и не добились, пишет издание.
Теперь же Россия официально получила отказ. В ночь на четверг "Рособоронэкспорт" и РСК "МиГ" получили письмо, в котором Минобороны Индии оповестило о промежуточных итогах своего конкурса, объявленного еще в 2007 году. В послании содержится 14 пунктов детального анализа недостатков российского предложения. Источник газеты, близкий к компании, уточнил, что одна из претензий касается двигателей.
В России не драматизируют, но эксперты уже решают вопросы "жизни и смерти"
В Москве стараются не драматизировать ситуацию, говоря об исключительном праве индийской стороны выбрать подходящего ей поставщика авиационной техники. Но на самом деле ситуация не выглядит так уж пустяково. По мнению аналитиков, это поражение ставит вопросы "жизни и смерти" как истребителя МиГ-35, так и производящей его корпорации в целом.
Минобороны РФ ранее объявило о намерении закупить партию МиГов. В российскую госпрограмму вооружений до 2020 года, в частности, включена закупка 26 корабельных МиГ-29 и не менее 72 МиГ-35. Но загвоздка в том, что контракты еще не заключены, а цена этих боевых самолетов теперь, после проигрыша в индийском тендере, может оказаться слишком высокой для внутреннего рынка. Если бы Дели закупил российские самолеты, крупнейший контракт позволил бы существенно снизить внутреннюю цену истребителя.
Целесообразность развертывания производства МиГ-35 ради относительно небольшого заказа для ВВС РФ теперь становится крайне сомнительной, и, скорее всего, от этих планов придется отказаться. Кроме того, проигрыш ставит под удар начатое продвижение самолета на других рынках - латиноамериканском и ближневосточном.
В свою очередь эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, чье мнение приводят "Ведомости", считает вероятным вынужденное слияние компании "МиГ" с другой самолетостроительной корпорацией - "Сухой". Это может произойти после 2015 года.
"МиГ", входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации - старейший разработчик и производитель боевых самолетов в России, он состоит из конструкторского бюро в Москве и заводов в Луховицах и Нижнем Новгороде. Главный продукт компании - истребитель МиГ-29, которых с 1982 года было построено более 1600.
Согласно последней опубликованной отчетности за 2009 год компания при выручке в 24,8 миллиарда рублей получила чистый убыток в 7,9 миллиарда, в середине года ее долг оценивался уже в 44 миллиарда рублей. В тот год, как напоминает газета, Алжир отказался от закупок МиГ-29 - их в итоге выкупили ВВС России.
http://newsru.com/russia/29apr2011/migi.html