Козлов Владимир Иванович - округ № 2

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 10139
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 30 раз

Козлов Владимир Иванович - округ № 2

Непрочитанное сообщение $tamper » Чт ноя 10, 2011 4:32 pm

профессор кафедры №13 ВУНЦ ВВА
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

bol
Боевой кабан
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 11:42 pm

Re: Козлов Владимир Иванович - округ № 2

Непрочитанное сообщение bol » Чт ноя 10, 2011 4:37 pm

Сего человека знаю лично. Порядочный мужик. Настоящий, не паркетный, офицер. Про него большая статья была в недавней "Щелковчанке" http://shelkovchanka.shelkovo.ru/fullte ... yearg=2011

Аватара пользователя
$tamper
Злыдень года '08
Сообщения: 10139
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 8:21 pm
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Козлов Владимир Иванович - округ № 2

Непрочитанное сообщение $tamper » Чт ноя 10, 2011 4:44 pm

Родился Владимир Иванович в соловьином крае – в селе Снижа Курской области. В крестьянской семье. Рос озорным и смекалистым мальчуганом. Любил поиграть с товарищами в войнушку. Причём, пистолеты и пулемёты мастерил из дерева сам с помощью отцовских инструментов. Не стали противиться родители и стремлению Володи оторваться от колхозной земли – пойти в лётчики.
***
«Отправился я поступать в Балашовское лётное училище, – сказал В.И. Козлов, – хотел стать истребителем».
Вот только, к Володиному удивлению, училище оказалось военно-транспортным. Парень сгоряча решил было отказаться от поступления, но его переубедили: «Ты, мол, поучись здесь немного, а потом уже решишь, подходит тебе это или нет».
«Как же мне повезло в жизни, что я остался в том училище! – откровенно сказал В. Козлов. – Военно-транспортная авиация позволила мне облететь не только весь Советский Союз, но и побывать за границей в то время, когда та простому советскому человеку казалась недосягаемым горизонтом».
***
На выпускном курсе училища Владимира отправили на стажировку в Забайкалье. Там он сдал госэкзамены по лётной практике. А когда вернулся в Балашов, попросил отправить его служить именно в Забайкалье. Распределение получил в Читинскую область, в гарнизон Укурей, расположенный неподалёку от города Нерчинска.
«Туда декабристов ссылали, а мы отправились добровольно, – пошутил Владимир Иванович и добавил: – Я прослужил под Нерчинском девять лет. Вырос до заместителя командира эскадрильи».
***
В 1985 году отправили Козлова старшим группы выполнять интернациональный долг во Вьетнам.
«В моём подчинении было три экипажа. Мы работали на аппарат главного военного советника, но носили форму “Аэрофлота” – такая была у нас легенда. Служилось чрезвычайно интересно. Представьте, некоторые мои ребята к тому времени даже по Союзу не летали, а здесь заграничная командировка, общение с иностранцами, другой культурой, – сказал Козлов и продолжил: – Десять лет прошло после освободительной войны вьетнамцев с США, но её следы были ещё заметны.
Наши любопытные офицеры как-то нашли в урне центрального аэропорта города Хошимина инструкции для американских лётчиков. В них было написано, в какие места в городе американцам можно ходить, а куда лучше не соваться. Представляете, десять лет она пролежала в той урне.
Сложностей, конечно, было достаточно. Во Вьетнаме после войны работали всего два аэропорта, которые могли принять самолёты ночью: на севере и юге – в городах Ханое и Хошимине. Мы же в основном работали с аэродромов, которые работали только днём. Наш аэродром базирования располагался в центре Ханоя. По нему даже железная дорога проходила. Бывает, выруливаешь на полосу, а там паровоз идёт. Пропускаешь его, а затем уже идёшь на взлёт.
Кроме того, в пятистах метрах от полосы проходила дамба. По ней вьетнамцы на велосипедах ездили. Первое время при посадке мы даже ноги отрывали от педалей: казалось, вот-вот с их голов треуголки посбиваем нашими шасси.
***
Ребятам моим приходилось учиться мастерству, что называется, на лету. Такой случай был. Молодой лётчик пытался уйти от надвигавшегося тайфуна и при выруливании съехал с рулёжки. Когда самолёт вытаскивали танком, подвернули ему ногу, то есть шасси. После осмотра машины своей комиссией я дал добро этому же командиру экипажа на перегон самолёта с выпущенным согнутым шасси. И он справился. Вот так мы взрослели».
***
Сам же Владимир Иванович к тому времени крепко стоял на крыле и был готов выполнить любой приказ командования. Как-то он летел с послом. Садиться планировали в аэропорту Ханоя, но оттуда послу пришлось бы ехать до нужного ему места ещё сорок километров. Чтобы сэкономить своё время, он попросил Козлова сесть на маленьком заброшенном аэродроме. И всё бы ничего, да только от того аэродрома после войны осталась лишь неосвещённая посадочная полоса.
Козлов пошёл на этот риск. Владимир Иванович передал сообщение по рации, а заодно и попросил своих ребят подсветить посадочную полосу фарами машин.
За выполненное задание посол отблагодарил лётчиков двумя ящиками диковинного для них баночного пива.
***
Приходилось Козлову и в гипсе летать. Дело было так. В свободное время лётчики любили поиграть в волейбол. В одной из таких встреч на волейбольном поле Владимир Иванович неудачно вышел из прыжка: приземлился на камень, повредил стопу. Отыграв партию, пошёл к врачу. Тот его успокоил: сказал, что всего лишь растяжение и скоро пройдёт. Однако и через несколько дней боль не унялась.
Решил Козлов съездить во вьетнамский госпиталь. Там сделал рентген – высветилась трещина на фаланге пальца. Из госпиталя в посёлок вернулся с гипсом и на костылях. О полётах не могло быть и речи. Вот только задач командование в ту пору ставило много, а летали лишь два человека.
«Один командир экипажа совершил предпосылку к лётному происшествию – посадку до полосы. А после неё полагается контрольный по-
лёт, – рассказывает Козлов. – Людей не было. Я на костылях сел в машину и выполнил этот контрольный полёт. Приземлился, выхожу из самолёта, а мне навстречу главный военный советник главкома ВВС Вьетнама.
– Ты не имел права летать в гипсе!
– Товарищ генерал, вы же знаете, что задач много, а людей не хватает.
– Тебя ещё кто-нибудь видел?
– Нет, товарищ генерал.
– Ну, смотри у меня!
На том и разошлись».

***
Козлов к этому времени уже успел зарекомендовать себя человеком надёжным и ответственным. В его отряде дисциплина царила жёсткая, нареканий не было. Задачи выполняли в срок.
«Только по прошествии лет я понял, что порой рисковал напрасно, – разоткровенничался Владимир Иванович. – Такой случай расскажу. В тропический ливень затопило взлётную полосу нашего аэродрома. А народ между тем настаивал на перевозках. Однако взлетать было невозможно. В то время я серьёзно изучал специальную литературу, среди которой была книга по аэродинамике, написанная испытателями. Вы понимаете, что они летают не так, как учат нас. И вот я сел за расчёты. Задался целью одолеть эти лужи на взлётной полосе.
В общем, всё просчитал, я был уверен, что мне хватит длины разбега, чтобы взлететь. Никто из экипажей ранее этого не делал. Прежде, чем мне разрешили полёт, я написал расписку, что всю ответственность беру на себя. У меня получилось взлететь. Вот только зачем я принял тогда это решение? Ради чего рисковал людьми и собой? Что мной руководило? Амбиции? Желание самоутвердиться? Не знаю. Только сейчас я бы уже так не поступил. Поэтому частенько и рассказывал эту историю своим ученикам. В назидание».
***
В первое время во Вьетнаме у наших пилотов были сложности и с питанием. Но, договорившись с военторгом, зажили сытно.
«Наши прапора взяли вьетнамских поваров под своё крыло: учили их готовить борщ, котлеты, пельмени и галушки. Спустя время начали мои круглеть и добреть», – рассмеялся Козлов.
Сломали советские лётчики и вьетнамский принцип в еде.
«У них ведь как повелось: завтрак скудный, мол, не заработал ещё; обед сытнее; а ужин вообще от пуза. Но мы-то знаем, что завтрак должен быть плотным, а ужин лучше врагу отдать. В итоге наши традиции победили вьетнамские, – сказал Владимир Иванович. – Не скрою, не отказывались и от вьетнамской кухни. Лягушачьи лапки в кляре я впервые попробовал на приёме. Понравились. Захотелось мне и ребят своих ими накормить. Наступило Девятое мая. Мы накрывали банкетный стол, и я своим поварам заказал приготовить лягушек. Так они что учудили? Купили лягушек пожирнее, отрубили им головы, сняли шкуру и в позе цыплёнка табака зажарили в кляре.
Некоторым моим ребятам стало плохо от одного вида распластанной на блюде лягушки. Не многие решились на дегустацию, но это уж дело каждого».
Долго удивлялись наши лётчики вьетнамцам, машущим сачками над рисовым полем. Потом им объяснили, что это они саранчу ловят, жарят её и едят как семечки.
Местный народ, по словам Козлова, смекалистый. Рис сушили на взлётках брошенных аэродромов, а молотили его, бросая колосья под колёса проезжающих автомобилей.
***
Наши лётчики умели не только крепко штурвал держать, но и весело отдыхать. Например, к Новому году заказали в горах ёлку. Игрушки сделали сами. Декорации к концертным номерам тоже рисовали самостоятельно.
«Народ нам после этого праздника заявлял, что получилось у нас лучше любого телевизионного голубого огонька. Жаль только, не было видеокамер.
Устраивали мы и вечера песни. Я же курский соловей, люблю песню затянуть. Вот и соревновались наши экипажи в этом мастерстве. Да так душевно у нас получалось! Кстати, все праздники проходили за чашкой чаю. Ни о каких ста граммах для куражу или смелости и не помышляли», – с гордостью сказал Владимир Иванович.
Устраивали для экипажей экскурсии по местам вьетнамо-американских боёв. Видели подземные города вьетнамских партизан. Были и в музее американских военных преступлений.
***
Вернулся Козлов из Вьетнама в Забайкалье через год с вьетнамским орденом «За боевые заслуги» второй степени и понял, что восемь лет
там прожил, а в самом Байкале ног не помочил. Поэтому с местом проведения заслуженного отпуска всё было решено: семейство отправилось на Байкал.
Взял Владимир Иванович надёжную армейскую палатку, сел с семьёй в свою «двушку» и покатил.
Байкал запомнился Козловым студёной кристально чистой водой, омулем, приготовленным на вертеле по рецепту местных браконьеров, холодным северым ветром баргузином и празднованием Дня рыбака на горном озере.
«После отпуска меня сразу направили в Фергану. Я снова загрузил свою машину и отправился к новому месту службы. На машине поехал, потому что пришёл приказ: автомобили самолётами не перевозить, – пояснил В.И. Козлов. – Шесть с половиной тысяч километров одолел за восемь дней».
Семья к Владимиру Ивановичу прилетела позже.
***
«В Узбекистане мы уже стали работать на Афганистан. Наступили времена, когда противник стал стингерами сбивать наши самолёты. Поэтому пришлось осваивать новую схему захода на посадку с градиентом – это когда самолёт камнем падает вниз. Сначала мы такую посадку отрабатывали на аэродроме. Помню, как впервые от напряжения у меня ноги заплясали на педалях. Как-то я об этом случае своим студентам рассказал. Они хихикали сначала, но присутствующий у меня на занятии Герой Советского Союза космонавт Владимир Владимирович Васютин, в то время заместитель начальника нашей академии, подтвердил, что и у космонавтов бывает такое. И в этом случае трясущиеся ноги вовсе не показатель трусости, а как раз наоборот», – рассказал В.И. Козлов.
В Афган Козлов летал на «Ан-12». Возил грузы. Обратно забирал солдат. Приходилось работать и чёрным тюльпаном, то есть перево-
зить погибших воинов.

***
Вступительные экзамены в Монинскую военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина сдал в Самарканде. Отучился. Там же защитил кандидатскую диссертацию. Получил учёное звание профессора.
– Считаю, что я состоялся как учёный и педагог. В последнее время возглавлял кафедру тактики военно-транспортной авиации, – сказал В.И. Козлов, и тень печали легла на его лицо.
– Академию ведь недавно перевели в Воронеж! – догадалась я о причине резкой смены настроения моего собеседника.
– К великому сожалению, это так, – подтвердил он. – Нашу академию перевели в Воронеж, тем самым развалив систему военного образования Военно-Воздушных Сил. В Воронеж мало кто из специалистов уехал: всего четыре процента. Отправились лишь те, кому надо дослужить или кто надеется сделать карьеру. Опытные педагоги все остались здесь. А там ведь учить некому. Там всего-навсего техническое училище. Как учёный-педагог заявляю: система военного образования для ВВС отброшена на тридцать лет назад. Разрушены и научные школы. А чтобы создать новые, понадобится не менее пятидесяти лет.
Я отдал академии двадцать четыре года. Начинал с преподавателя. Потом стал старшим преподавателем, тактическим руководителем курса, заместителем начальника кафедры тактики дальней и военно-транспортной авиации и наконец возглавил эту кафедру.
Мы сумели поднять учебно-лабораторную базу. Компьютерные классы появились у нас у одних из первых.
Прискорбно сознавать, что все наши усилия перечёркнуты. А ещё обиднее, что не нашлось людей, которые боролись бы за академию должным образом. Поэтому я счастлив, что мне довелось служить в Вооружённых Силах в то время, когда правили честь и доблесть.
Я уже второй год на пенсии, являюсь в академии председателем Совета ветеранов участников локальных войн и вооружённых конфликтов и сейчас считаю своим главным долгом помочь в создании Совета ветеранов Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. Поэтому будем жить!
"Дебилы,бл#дь...." (С) Сергей Лавров

"Чтобы лучше жить, надо больше и лучше работать!" (Л.И.Брежнев)
"Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) проф. Преображенский

Закрыто

Вернуться в «Выборы депутатов гп Монино»