КИФиР

Общий форум монинцев
ALeXX

КИФиР

Непрочитанное сообщение ALeXX » Ср мар 01, 2006 5:07 pm

КИФиР - клуб исторического фехтования и реконструкции...ну и собственно ролевого моделирования.

Решил вести эту тему отдельно от "исторического оружия".
В нашей сети, оказывается, есть люди увлекающиеся данными вещами или косвенно связанными с этой темой.
Здесь буду вывешивать различные материалы по фехтованию, реконструкции и ролевому моделированию, календари проведения фестивалей, турниров, чемпионатов и различных игр.

Так же, хотелось бы узнать побольше о людях, уже хорошо знакомых с подобными вещами, где первый раз узнали, как сами этим увлеклись, чем именно занимаются/занимались, в каком клубе состоят, и в каких мероприятиях участвовали.

А те кто ничего не знает, но хочет познакомиться - задавайте вопросы, по мере сил, попробую ответить.

ALeXX

Непрочитанное сообщение ALeXX » Ср мар 01, 2006 5:25 pm

Начну с себя.
Раньше особо ничем подобным не увлекался, в прошлом году в мае попал зрителем на чемпионат Москвы по историческому фехтованию. Ниче так, понравилось, но не больше. Затем летом на ленинградском вокзале увидел народ, с палатками, доспехами, оружием. Подошел, спросил куда едут. Оказалось, что в тверской области проходила одна из крупнейших игр - МОРДХЕЙМ. Поехал с братом и его другом туда гостями, на день. Увиденное меня поразило, сотни вооруженных и одоспешанных людей участвовали в штурмах городов и битвах, отыгрывались и различные мирные персонажи того мира...в общем было здорово. На игре познакомился с парнем из клуба в моем инсте, собственно так я в него и попал. Сейчас наш клуб объединяется с клубом Белые Орлы, и мы теперь по численности уступаем только Золотым Лесам (МГУ).
Так же состою в клубе Братство Возрождения (Купавна)


А теперь несколько статей для тех. кто не знает что все это такое...
Ролевые игры и моделирование.

Что такое ролевая игра сказать за многолетнюю историю ролевого движения лаконично и ясно так никто и не смог. Поэтому каждый объясняет это описательно и как может. Далее будет наше представление о ролевых играх. Отчасти – это описание по сути, что такое РИ, отчасти это то, что мы вкладываем в игру, когда создаем, проводим и участвуем в них, чему учатся и чем занимаются ребята в клубе.

Для начала необходимо сделать уточнение, поскольку ролевых игр существует очень большое разнообразие, основной вид игр, которыми занимаются ролевики – это, так называемые, живые ролевые игры.

Живые ролевые игры* - вид ролевых игр, отдалённо родственный театру или психодраме, а также деловым играм. То есть это - разыгрывание ситуаций конкретными людьми, берущими себе персонажей из этих ситуаций. Основное отличие от театра состоит в том, что изначально заданы только начало ситуации, логические схемы и характеры персонажей, а финал всецело зависит от участников. Если взять конкретный пример, то в условиях игры Гамлет мог бы и не вступить в роковой бой с Лаэртом - дело могло закончиться миром. Другое отличие состоит в том, что в игре очень велик элемент реального действия: погонь, сражений, путешествий. Когда на игре сражаются Лаэрт и Гамлет, победа достанется тому, кто лучше владеет мечом. Это, кстати, роднит живые ролевые игры с военными играми типа "Зарница". Но "вживание" в роль здесь имеет особо важное значение, так же как и в театре.

Излюбленные темы и сюжеты для ролевых игр этого типа - история до позднего средневековья, мифы или литература фэнтези, хотя встречается современная, фантастическая или пост-ядерная тематика. Для проведения игры заранее готовится помещение или полигон в лесу. Соответственно и называются они "кабинетными" или "полигонами" (существует еще одна разновидность живых игр - городские, когда действие игры накладывается на обыденную жизнь, но они не очень распространены в силу понятных причин). Алгоритм проведения игры примерно таков:

1) возникновение идеи;

2) появление группы организаторов;

3) создание системы мира и правил игры;

4) распределение ролей;

5) подготовка участников;

6) игра;

7) рефлексия.

"Живые игры" почти всегда разноплановы и многосторонни, потому что отражают (или пробуют отражать) целый мир, с его законами и взаимоотношениями. Так на игре романтико-мистического типа присутствует экономика и политика и наоборот.

Основные участники живых игр - молодёжь старшего школьного и студенческого возраста. Другие возрастные группы тоже представлены. В большинстве своём эти люди уже сложились как личности и игры для них - сочетание досуга в хорошей компании и вида коллективного искусства.

"Живые игры" проходят почти во всех регионах России и бывшего СССР, а в некоторых городах и республиках пользуются государственной поддержкой (в уральском регионе - Курган и Уфа). В них обычно участвуют люди из нескольких городов и регионов, приезжающие по приглашениям и анонсам. Игры предстоящего сезона анонсируются на ежегодных фестивалях и конференциях, таких как ЗилантКОН в Казани или СибКОН в Томске.

Подготовка к предстоящей игре не исчерпывается "погружением" в роль. Для полноценного участия в игре требуются также костюмы соответствующего стиля, доспехи и оружие, туристическое снаряжение. При этом качество изготовления костюмов, оружия и доспехов зачастую приближается к историческим аналогам. Костюмы шьются из шёлка, парчи и других материалов, вооружение покрывается чеканкой, гравировками и инкрустацией. Вокруг игровой среды постепенно образуются ремёсла.

Что же дают людям "живые игры"? В первую очередь - новый опыт, новые впечатления, возможность разобраться в себе. Примеряя на себя разные характеры, действуя в разных мирах, часто совершенно непохожих на обычный, мы расширяем свои горизонты, становимся чуть мудрее. Нам становится легче принять неожиданное, неизвестное. А может быть наоборот, именно тяга к тайне, к неизвестному и привлекает нас в живых играх...

Источник: http://valhalla.obninsk.org

ALeXX

Непрочитанное сообщение ALeXX » Ср мар 01, 2006 5:36 pm

Городские игры
Существует отдельный класс ролевых игр. Игр столь же сложных в исполнении как и интересных в отыгрыше. Это класс городских игр. Основная особенность заключается в том, что полигоном для игры является не лес и не кабинет, а город. Реально населённый простыми людьми обычный город. Кроме того поражает длительность таких игр, от недели до года. Основная идея игр заключается в отыгрыше двойной жизни. Типичными являются роли типа бэтмена, или маскирующегося под простого смертного вампира. Примером такой игры на низком уровне может служить охота за головами: На специальном сайте вывешиваются данные об игроках (фото, Ф.И.О., место учёбы, работы, места где часто бывает, места в которых считает себя вне игры). Далее игроки начинают непрерывную круглосуточную охоту друг за другом с использованием установленных видов оружия (чаще всего ножи и пистолеты, так как их можно скрытно носить). В конце игры подводится счёт кто сколько голов снял. Данный пример является простейшим и исключает практически всякий отыгрышь. Цель такой игры заставить людей почуствовать себя и охотником и одновременно жертвой, ощутить себя в реальных джунглях мегаполиса. Непрерывные всплески адреналина и непрерывный драйв ожидания. Поднять общий жизненный тонус скучающего, измученного однообразием горожанина. Есть игры и более сложного характера, в которых умение играть свою роль гораздо важнее чем бегание по улицам в поисках жертвы. Например игра в иностранную разведку и контрразведку. Игроки делятся на две противостоящих фракции. Задачи первой узнать всё о городе (например найти все городские крышки входов в канализацию), задача второй группы не дать ей этого сделать. Хотя боёвка здесь играет важную роль, тем не менее не главную. Главной задачей является скрытность, умение не вызвать подозрения. Открой по противнику огонь и он, убежав, покажет всем твоё фото, сделанное второпях на встроенный в сотовый цифровик. Далее твоя работа будет вычислена и ты сам уничтожен. Одновременно тебе необходимо встречаться на конспиративных квартирах с твоими товарищами и делиться информацией, распределять регионы поисков. Стоит одному попасть в плен и повяжут всех.
Два этих самых простых примера далеко не полностью отражают картину городских игр, однако дают хоть какое то начальное представление.

Правила городской ролевой игры
Маскарад: Театр Теней.
http://www.teatr.dominga.ru/rules.htm

ALeXX

Непрочитанное сообщение ALeXX » Ср мар 01, 2006 5:42 pm

историческое фехтование – это поединок или сражение с использованием исторических видов оружия и обмундирования. Обычно это вооружение средневекового периода: мечи, щиты, рыцарские доспехи и т. п. Так же необходимо разделять понятия, которые здесь мы назвали одним словом «историческое фехтование»: непосредственно «историческое фехтование» и «игровое фехтование».

Непосредственно историческое фехтование – это полная реконструкция схваток средневекового периода. Используются реальные кованые мечи, топоры, копья и другие виды оружия. Единственное, чем они отличаются от реальных прототипов, это тем, что их режущие и рубящие кромки не заточены. Для защиты же бойцов от реальных серьёзных повреждений используется также сделанное на основе исторических прототипов защитное снаряжение – доспехи, кольчуги, наручи, поножи, шлемы, поддоспешники и другие элементы защиты. Поединок может вестись как до определенного количества четких и сильных ударов, так и до тех пор, пока один из противников не сдастся из-за усталости или явного превосходство соперника.

В ролевых же играх используется вторая разновидность исторического фехтования – игровое фехтование. Используемые здесь виды оружия, которые когда-либо были в истории и придуманные участниками, может быть очень разнообразными. Единственное, что неизменно присуще для любого игрового оружия – его безопасность, невозможность причинить им случайных травм. Самые распространенные виды оружия – это, безусловно, меч, копьё и топор. Материалы, из которых они делаются – дерево, пластик или дюраль. И второе требование, которое предъявляется к игровому вооружению – это эстетичность, аккуратность.

Поединки в игровом фехтовании могут проходить как с использованием доспехов и других видов защиты, так и без. Доспехи могут быть как натуральные (стальные), так и из других внешне схожих материалов.

Взяв однажды в руки меч, проведя впервые один бой, ощущаешь непреодолимую тягу снова и снова поднимать меч, которая рождается тем чувством причастности к истории мира, истории родной земли, подвигов и поражений отцов, силы железа и духа человеческого, чести и достоинства. Либо ты победишь себя, либо проиграешь. А хитростью и подлостью не победить.

Мужество и ответственность, умение контролировать себя и идти на оправданный риск вот то, чему учат нас наши предки, тот меч, который вкладывает в наши руки историческое фехтование (как непосредственное, так и игровое). Ни какой жестокости и злости, ведь перед тобой не враг, а твой друг. И каким бы захватывающим не был бой разум должен остаться трезвым, а дух чистым.

Источник: http://valhalla.obninsk.org

ALeXX

Непрочитанное сообщение ALeXX » Ср мар 01, 2006 8:43 pm

:arrow:
Вложения
P8203798.JPG
P8203798.JPG (89.76 КБ) 3394 просмотра
S2010018.JPG
S2010018.JPG (91.37 КБ) 3394 просмотра
S20100181.JPG
S20100181.JPG (59.15 КБ) 3394 просмотра

Cossak

Непрочитанное сообщение Cossak » Ср мар 01, 2006 11:38 pm

Фота с крепостью, это где?

Аватара пользователя
Trotilla
The Old Turtle [Поинтмейкер 2007]
Сообщения: 6018
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2005 10:49 am
Откуда: Монино
Благодарил (а): 8 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Trotilla » Чт мар 02, 2006 10:26 pm

Классно.. хочу на такое мероприятие :)
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

ALeXX

Непрочитанное сообщение ALeXX » Чт мар 02, 2006 11:40 pm

Cossak писал(а):Фота с крепостью, это где?
Это Сетуньский Стан, в Москве. Там чемпионаты по историческому фехтованию проходят.
Trotilla писал(а):Классно.. хочу на такое мероприятие
В ближайшее время мне не известны никакие массовые мероприятия. Сейчас в основном клубы начнут проводить различные маневры, готовиться к открытию сезона.
Я с Белыми Орлами и Цитаделью собираюсь в Видное 12 марта, они там устраивают клубный выезд для личного знакомства (много новичков, надо чтобы все друг друга знали в лицо))

piepl

Непрочитанное сообщение piepl » Пт мар 03, 2006 2:45 pm

Не цитадель ли Олмера? :wink:

ALeXX

Непрочитанное сообщение ALeXX » Пт мар 03, 2006 11:56 pm

Не цитадель ли Олмера?
Не знаю, может быть, я и Орлов то в глаза не видел, только в форуме с ними общался. Там со всеми и познакомлюсь :lol:

Люди, вы бы что нибудь о себе написали, или фотки вывесили что ли, а то одному тут как то не уютно..)) Cossak, где твоя алебарда? )

Ответить

Вернуться в «Общий форум»