Внимательно наблюдал за ходом событий. Сразу, почему-то, показалось, что версия теракта - БРЕД! И вот по чему:
- теракты активизируются у нас в стране, по заведенной традиции, аккурат ближе к выборам;
- постоянное увеличение, в новостных лентах, размеров взрывчатки. Самые первые сообщения специалистов были 0.5 кг, сегодня уже дошло до 3 кг в тратиловом эквиваленте. Я сам, как-то изучал в институте взрывное дело, и перед сдачей зачета, мог на глаз определить сколько тратила нужно чтобы разорвать тот или иной материал, что уж там говорить о спецах ;
- никто до сего времени не выдвинул мотивов данного происшествия, например: вывести войска из Чечни, освободить осужденных, отменить указ и тд. До сих пор не понятно, если это теракт - какую цель он имел;
- глава ФСБ, сделал заявление - что, типа с терроризмом в нашей стране еще не покончено. Но если так, так какого х... ты до сих пор глава. По сути признался: мол чуваки я нихрена не могу сделать ждите взрывов, БОЙТЕСЬ РОССИЯНЕ!!!
- только сегодня сообщили что один, какой-то полевой командир взял на себя ответственность за взрыв, причем это стало известно из анонимного звонка :lol: опят же не понятно для чего нужно сваливать скорый поезд с рельс без цельно, проще электричку в час пик.
И сейчас, только наткнулся на более-менее здравую статью:
http://news.mail.ru/incident/1403852/
PS:Может, конечно, я и преувеличиваю, и террористы среди нас, но меня уже реально достала новая форма "терроризма" в нашей стране: когда "теракты" совершаются неизвестно кем и неизвестно для чего, без смысла, без цели, просто от нечего делать, просто потому что терористы (у них так принято :? )РЖД и теракт: а был ли взрыв
Эксперт из Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта усомнился в том, что причиной крушения поездка Москва — Петербург был взрыв. Об этом на условиях анонимности он и заявил корреспонденту dp.ru.
«Ничего похожего на теракт не было. Уверяю вас. Я 10 лет назад участвовал в расследовании случившегося с поездом „Аврора“. Также изначально все ссылались, что это теракт. Как оказалось, это было нарушение условий технической эксплуатации. Дело как раз было в августе. И как раз начали ремонт пути» — говорит он.
«А в таких условиях необходимы отдельные рекомендации по эксплуатации пути, которые должен давать департамент пути. Просто при высоких температурах, если производить посторонние вмешательства, может происходить выброс пути».
«Возьмите обычную линейку и попробуйте вертикально давить на нее. Тоже самое происходит при высоких температурах, когда увеличивается напряжение. Плюс постороннее вмешательство в качестве ремонта или укрепления пути».
По данным спецслужб, дело было в 30-метрах от моста. «Все мосты и подходы к ним тщательно охраняются. И доступ посторонних людей, тем более со взрывчаткой, не реален! А учитывая, что, по предварительным данным, это было еще и 3 кг тротила, от вагонов бы и следа не осталось. Поэтому о теракте не может быть и речи», — говорит эксперт.
В этом НИИ как раз и анимаются ситуациями, связанными с нарушениями безопасности и отказами технических средств, ошибками персонала и непредвиденным поведением природы, например, землетрясениями и перепадами температур. В общем, многие ситуации рассчитываются заранее.
Специалисты НИИ предполагают, что кто-то покрывает промахи монопольной структуры РЖД. Впрочем, не исключают, что это провокация перед выборами.